ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 18 » ОБЗОР ТЕХНИКИ: TOYOTA
17:31
ОБЗОР ТЕХНИКИ: TOYOTA
В наступившем году мы решили возродить подзабытый «сериал», посвященный различным маркам раллийных автомобилей – и начать «второй сезон» решено было с бренда Toyota.
На самом деле, при всей подчеркнутой прагматичности наиболее успешного японского бренда, Toyota умудрилась оставить весьма яркий след в автомобильном спорте. Это касается, конечно же, в первую очередь американских кольцевых серий, ралли-рейдов и Формулы-1 – но и в классическом ралли не заметить наследие «тойоты» невозможно. Собственно говоря, именно с легендарной «селики», принесшей компании львиную долю раллийного имиджа, мы и начнем наш сегодняшний обзор. 

Toyota Celica
Овеянный славой на дорогах мирового чемпионата по ралли, данный автомобиль попал в Украину в одном-единственном экземпляре в середине 90-х годов прошлого века. В сезонах 1997 – 2000 годов на «селике» выступал в чемпионате Украины херсонский спортсмен Вячеслав Котляр. И хотя стартовал он только в домашних гонках («Чумацкий Шлях» и «Скиф»), одну победу в классе на свой счет записать все же сумел (датирована она 1997-м годом). В наши дни легендарный автомобиль продолжает служить своему хозяину, а болельщики могут увидеть его на каждом херсонском ралли в роли одного из открывающих автомобилей. 

Toyota Corolla E80

Автомобилей данного поколения самой популярной в мире легковушки в украинском ралли было аж четыре: два седана, два хэтчбека. На двухдверном седане в конце 90-х выступали отец и сын Трутневы; сейчас этот автомобиль находится в Луцке и, по слухам, готовится к стартам в драг-рейсинге. Второй седан – кстати, с правым рулем – засветился в качестве «нолика» на крымских ралли 2007 года в Алуште и Ялте, однако после этого в профессиональном спорте не появлялся. Некоторое время назад за него просили всего 3000 у. е., однако о новом владельце машины у нас информации нет.

А вот два хэтчбека находятся в существенно лучшей боевой готовности.  Один пребывает в Херсоне; это автомобиль, на котором в те же 90-е гонялся Валерий Юдин, а не так давно собирался стартовать в ралли и его сын Максим. Вторая машина – в  Одессе, у знаменитого «телепузика» Валентина Грушевого. Этот автомобиль в последние годы достаточно регулярно стартует в Кубке Лиманов, хотя, конечно, на подиум заезжает не так уж часто. Ни одной из этих машин на сегодняшний день в продаже не замечено. 

Toyota Corolla E90

Данное поколение в украинском спорте, как и последующие, представлено всего одним автомобилем. Находится он в Одессе и уже добрую дюжину лет принадлежит Сергею Невакшонову, более известному, как «Мистер Кука». Несколько лет назад машина была выставлена на продажу по цене 10 000 у. е. (правда, с течением времени прайс опустился до 7 000 у. е.), однако инициатива, судя по всему, успехом не увенчалась. Так или иначе, но в 2013 году Сергей вновь стартовал в одесском этапе Кубка Лиманов, так что, возможно, «такая королла нужна самому». 

Toyota Corolla E100

Хэтчбек седьмого поколения «короллы» выступал в украинском ралли в 2010 году под управлением крымчанина Николая Матягина. Трудно сказать, насколько успешной может быть эта машина, поскольку три старта, которые значатся в ее послужном списке, не могут дать достаточной информации для анализа. В продаже автомобиль не появлялся и нынешнее его состояние не известно. 

Toyota Corolla E110

Самое «свежее», восьмое поколение Toyota Corolla также было представлено в нашей стране одним автомобилем. На его счету – шесть стартов в чемпионате Украины и Кубке Лиманов под управлением одессита Михаила Пуриса. Нельзя не отметить, что это – единственная из «королл», у которой количество стартов и финишей совпадает (при этом, в половине случаев Пурис финишировал на подиуме своего класса). Фактически, на сегодняшний день в продаже данный автомобиль не находится, однако и в соревнованиях уже более пяти лет не стартует.  

Итог:

Безусловно, золотые деньки раллийных «тойот» в Украине позади – и, тем не менее, говорить о полном забвении не приходится. Выпущенные в далеких 90-х годах автомобили этой марки продолжают стартовать в гонках, своей живучестью доказывая известный постулат о феноменальной надежности японских автомобилей. Приверженец японской марки без особого труда сумеет найти и купить в Украине вполне пригодный для старта в ралли автомобиль, на котором запросто можно будет откатать еще не один раллийный сезон. Вместе с тем, нужно признать, что продать такую машину с каждым годом будет становиться все сложнее…

Первоисточник: www.rally.in.ua (Владимир Некрасов)
Фото: Сергей Холодило http://www.photoextreme.com.ua/
Просмотров: 658 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2018