В свете объявления комитетом ралли курса на трехдневный
формат этапов чемпионата Украины уместно обратиться к истории ралли – и мы
продолжаем рубрику The Best of Ukraine.
Возможно, многие – особенно те, кто лично принимал участие в данной
гонке – выразят сомнение по поводу того, можно ли включать ралли «Арабат» 2002
года в перечень лучших этапов в истории ЧУ.
Основания для таких сомнений, конечно же, есть – ведь, как и
большинство гонок, данная имела и свои достоинства, и свои недостатки. Однако
нас в данном случае более всего интересует тот факт, что ралли «Арабат» 2002
года было первой попыткой уложить всю боевую дистанцию в один гоночный день –
то есть сделать то, что сейчас, спустя десять лет, является общепринятой
практикой во многих европейских раллийных сериях. И в этом плане описываемая
нами гонка, безусловно, достойна занять свое место в истории.
В истории украинского ралли львовские гонки всегда занимали
особое место – прежде всего благодаря своему неповторимому самобытному
характеру.
Первым в новейшей
истории украинского ралли гонку в Карпатах провел Василий Ростоцкий; было это
осенью 1997 года, без малого 15 лет назад. С 1997 по 2000, а также в 2003 и
2004 годах ралли так и называлось – «Карпаты». Затем, в результате различных
политических игр Ростоцкого отстранили от организации чемпионата Украины, и
львовское ралли, переименованное в «Галичину», стал проводить Сергей Еженков.
Гонка 2007 года, о которой пойдет речь ниже, уже до старта привлекла к себе
внимание тем, что была перенесена на две недели из-за нашумевшей аварии
железнодорожного состава, перевозившего фосфор – однако на этом форс-мажоре все
неприятности того ралли закончились…
Херсонские гонки всегда были одними из самых противоречивых
в истории украинского ралли, и «Чумацкий Шлях» образца 1998 года не стал
исключением из этого правила.
Основная претензия, возникающая у спортсменов и поныне –
слабая организационная составляющая херсонских ралли. Читая газетные и
журнальные вырезки 13-летней давности, не перестаешь удивляться: столько лет
прошло, а проблемы все те же! Интервью, комментарии гонщиков словно написаны
под копирку: «Интересная трасса, сложная гонка – но уровень судейства,
организации, перекрытия не выдерживает критики». И все же, все же… Несмотря на
вышесказанное, мы включаем «Чумацкий Шлях-1998» в список лучших гонок в истории
раллийной Украины – потому что с точки зрения спортивной борьбы и драматургии
соревнования это было действительно одно из интереснейших ралли своего времени.
Общая диспозиция
14 лет назад
«Чумацкий Шлях» представлял собой куда более разнообразное с точки зрен
... Читать дальше »
Сегодня ялтинская гонка по праву называется самой известной и популярной в Украине – но когда-то и она не могла собрать даже четыре десятка экипажей.
Было бы грубой ошибкой говорить, что 2005-й год был первой ступенькой той лестницы, по которой ралли «Ялта» продолжает продвигаться наверх, в элиту мирового спорта. Первые ралли в Крыму прошли еще в середине 80-х годов прошлого века; да и в независимой истории украинского ралли данная гонка была не первой. Однако эта, безусловно, любопытнейшая история ждет своего часа (забегая вперед, скажем, что в редакционном портфеле «Ралли в Украине» хранится уникальная летопись «Ялты» периода СССР) – сейчас же мы поведем речь о гонке 2005 года, которая по-своему стала знаковой для нашей истории.
Общая диспозиция
Возрождая ялтинское ралли, инициатор этого проекта Евгений Червоненко принял единственно правильное решение
... Читать дальше »
Прервавшись на время выборов, мы продолжаем серию публикаций о лучших гонка украинского ралли, и сегодня речь пойдет о легендарной «Столице» 2004 года.
Легендарной эту гонку мы называем не зря – сейчас уже для многих вполне очевидно, что 2004-й год мог бы стать началом настоящего расцвета украинского ралли, если бы не цепочка последовавших за ним событий. Но тогда асфальтовое ралли «Столица», открывавшее сезон, со всей очевидностью показало: спорт на правильном пути. Впервые в истории Украины в стартовой ведомости значилось более полусотни экипажей! Если бы развитие ралли продолжалось набранными темпами, сейчас нас не удивляли бы и сто бортов на старте… Впрочем, довольно мечтать – вспомним, как это было. Общая диспозиция Ралли «Столица» проходило в трехдневном формате, хотя его общая дистанция составляла всего 368 км (из которых боевыми были скромные по нынешни
... Читать дальше »
Мы продолжаем цикл публикаций, посвященных лучшим гонкам в истории чемпионатов Украины – на очереди ралли «Днепр», считавшееся одним из лучших соревнований нашей страны. Андрей Александров - Иван Герман
Неизменный идеолог и организатор этой гонки, Валерий Разумовский, всегда подходил к делу более, чем тщательно. Поэтому ралли «Днепр», проходившее в небольшом городе Днепропетровской области, Днепродзержинске, было настоящим праздником автоспорта. Торжественные церемонии открытия и награждения, шоу-программы, трансляции видео на большом экране, присутствие городских властей – все это придавало гонке неповторимый колорит. Сегодня мы говорим о ралли «Днепр», прошедшем более десяти лет назад, в 2001-м году.
Общая диспозиция Ралли «Днепр» включало в себя двадцать один спецучасток общей протяженностью чуть более
... Читать дальше »
Немногие знают о том, что первый этап чемпионата Украины 2012 года, где и когда бы он ни прошел, будет 100-м в истории самой популярной в нашей стране гоночной серии. Готовясь к этому, без преувеличения, знаковому событию, проект «Ралли в Украине» решил в течение межсезонья вспомнить о наиболее ярких, интригующих и незабываемых этапах чемпионатов нашей страны. Ну, а поскольку с чего-то начать все равно нужно, мы решили: пусть старт нашему сериалу даст старейшее ралли страны, единственная гонка, входившая во все чемпионаты Украины с 1994 по 2011 год. Итак, встречайте – ралли «Чумацкий Шлях-2006».
Общая диспозиция
Пять лет назад формат проведения ралли «Чумацкий Шлях», в целом, не особенно отличался от того, в котором знают гонку нынешние пилоты и болельщики. Первый день традиционно отдавался на откуп параллельной гонке на спецучас
... Читать дальше »
Сегодня, мы хотим
продолжить наш цикл статей посвященных супер автомобилям группы Б. Предмет
рассказа - FordEscortRS 200. История
создания компанией Ford раллийного автомобиля группы Б,
началась задолго до пика популярности этого класса, в 1980-м году. С создания (на фото выше) заднеприводного ... Читать дальше »
Аж с далекого 1901-го года чешские
моторостроители принимают активное участие в автоспорте. Но начался путь чехов
не с автомобилей как могут подумать многие, а с мотоциклов фирмы «Laurin&Lkement». Которую поглотила
чешская шкода в 1925-м году. С момента основания фирмы, основным направлением
были велосипеды и велосоревнования. Первый чешский мотоцикл имел новую,
инновационную компоновку. Фирма не просто приделывала мотор к велосипеду, а
строила саму раму вокруг мотора. Первый мотоцикл фи
... Читать дальше »
Мировое ралли достигло небывалого развития и сумасшедшей
популярности. Сейчас уже, даже
семилетний мальчик, несколько раз с папой посмотрев обзор WRC, знает кто такой Себастьян Лоеб.
Бюджет содержания команды в Мировом чемпионате вот скоро уже приблизиться вплотную
к бюджету команды Формулы-1. Есть небольшой выход из этой ситуации: класс N4 (игра для богатых и
спасение для бедняков).
А ведь около
полувека назад этого всего не было. На старт ралли, выходили абсолютно серийные,
стандартные автомобили. Не требующие почти никакой подготовки. Зачастую, доработке подвергалась лишь ходов
... Читать дальше »