ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 16 » Особое мнение: зачем заниматься автоспортом?
13:05
Особое мнение: зачем заниматься автоспортом?

Вопрос, вынесенный в заглавие данной статьи, настолько прост, что кажется риторическим – и все же мы попробуем найти на него ответ.

Когда-то давно Андрей Александров заставил меня задуматься над интересным парадоксом. «Посмотри на нашу страну, – сказал он. – Ведь у нас существует самый настоящий культ автомобиля. Любой студент мечтает скопить на подержанные «жигули», обладатель «жигуля» мечтает об иномарке, владелец Daewoo засматривается на Mercedes и так далее. Машина – не просто средство передвижения, это показатель успешности, визитная карточка, социальный статус. Почему же при таком почти религиозном почтении к автомобилю у нас нет культа автоспорта?»

Как и во многом другом, Андрей смотрел в самую суть вопроса. Действительно, большинство из нас не представляет жизни без автомобиля. Мы ругаем дороги, клянем цены на топливо, костерим гаишников – но при этом ни на что не променяем своего железного коня. Разве что на другого, новее, мощнее, комфортнее, дороже. И при всем при этом среди украинцев ничтожно мало людей, которым хочется не просто ездить на автомобиле, но и соревноваться с другими таким же в одинаковых условиях и по одинаковым правилам. Почему?

Мне приходит в голову один ответ: потому что мало кто понимает, а зачем вообще заниматься автоспортом. Вам не приходилось слышать от людей, далеких от гонок, стандартный вопрос – а какие призы в этих твоих раллях? Сколько денег дают за победу? И удивление, переходящее в разочарование после ответа – да нет там никаких призов. Кубок, бутылка шампанского, поцелуй симпатичной девчушки на подиуме. Пара фотографий на память, в редких случаях – секундное мелькание в телепрограмме. В общем, все…

Так зачем же все-таки заниматься автоспортом? Мотивация может быть разной, но основных факторов не так уж много – попробуем-ка перечислить их.

Желание быть лучше других
Едва ли не наиважнейший из человеческих мотиваторов – стремление превзойти себе подобных, стать успешнее их. Для удовлетворения амбиций такого рода автоспорт подходит как нельзя лучше, поскольку водитель, в воскресенье стоявший на подиуме любого соревнования, в понедельник смотрит на своих собратьев величественным и снисходительным взором. Да и фраза «Я – автогонщик», произнесенная в мужской компании, автоматически означает «Я вожу машину лучше, чем вы все, вместе взятые». Даже если это и не так.

Потребность в адреналине
Можно нырнуть в бассейн с акулой или прыгнуть с дирижабля, можно попробовать щелкнуть по носу Виталия Кличко или прогуляться по вечернему Тернополю с российским флагом в руках – ну, а можно заняться автогонками. Варианты утолить жажду острых ощущений могут быть самыми различными; и следует признать, что автоспорт – один из самых приятных способов это сделать. Существенный же недостаток данного подхода заключается в том, что потребность в адреналине, как правило, резко снижается с появлением семьи и детей.


Поиск новых развлечений
Можете не верить, но существуют люди, которым неинтересно проигрывать деньги в казино или одаривать длинноногих блондинок бриллиантами – даже если у них есть такая возможность. Да, в своем кругу они выглядят белыми воронами. Да, им тяжело объяснить товарищам, почему какая-то «бубару» может стоить, как новый S-Klasse. Да, на них порой смотрят, как на оригинальных чудаков. Но тем не менее, состоятельные люди частенько приходят в автоспорт просто в поиске нового, еще не надоевшего развлечения – а бывает, что и остаются в этой среде надолго.

Тяга к автомобилям
Если у папы был «Москвич», а у тебя – мопед, если права ты получил раньше, чем школьный аттестат, если соседнее СТО всегда привлекало тебя больше, чем кино и игровые автоматы – значит, с большой вероятностью рано или поздно ты каким-то боком соприкоснешься с автоспортом. Не надо быть тонким психологом, чтобы догадаться: большинство гонщиков испытывают к своим автомобилям чувства гораздо более нежные и тонкие, нежели, например, фигуристы к своим конькам или пловцы к шапочкам. Интересно, что бы сказал на это старик Фрейд?

Любовь ко внешним эффектам
И это тоже – мотивация; особенно в детстве. Вот я – мужественный, хладнокровный и сосредоточенный, в ярком комбинезоне сажусь в гоночный автомобиль, еле заметным жестом успокаиваю друзей, закрываю забрало шлема и… Вот я уже на подиуме, в лавровом венке, поливаю шампанским неудачников, а она – она смотрит на меня глазами, в которых смешались восхищение и обещание. Ну и кто ни разу не смотрел такой фильм с собой в главной роли? В нем, конечно же, отсутствуют тренировки, тесты, недоедания, недосыпания и упорнейший труд до седьмого пота – но все это приходит потом. А изначально в спорт ведет мечта.

Стремление сделать карьеру
Принято считать, что стать профессиональным гонщиком в наших реалиях невозможно. Во-первых, это не так – примеров немного, но они, что называется, общеизвестны. А во-вторых, в многообразном мире автоспорта различных профессий не счесть; и при желании можно с успехом сделать карьеру штурмана, механика, инженера, тренера – да хоть журналиста, наконец. Другой вопрос, что не так уж много людей с юного возраста обладают необходимой целеустремленностью – но это не означает, что таких нет вообще.

Желание совершенствоваться
Наиболее высокая и труднодоступная область человеческой психологии – желание стать не лучше других, а просто лучше. Попробовать – увидеть, что не получается – и научиться, понять, овладеть. Столкнуться с трудностями, перешагнуть, преодолеть. Разбить одну машину, две, пять – но вновь и вновь выходить на старт. Неважно быть первым – важно быть быстрым. Это опять-таки слова Андрея Александрова, без которых данную статью написать ну никак не получалось. Вот у него, у Андрея, мотивация была именно такой; и главным соперником для него всегда был он сам.

И все-таки закончить этот философский трактат хочется более-менее прагматично. Заниматься автоспортом, безусловно, стоит – и неважно, какая из перечисленных причин подойдет именно тебе, дорогой читатель. Важно другое: с самого начала занятий автоспортом четко и ясно отдавать себе самому отчет в том, зачем ты это делаешь. Как только будет определена цель – будут понятны и шаги, необходимые для ее достижения. Впрочем, это уже тема отдельного разговора…


Владимир Некрасов. www.rally.in.ua

Просмотров: 889 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2018