ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 10 » Страницы истории мирового ралли. История Ралли Сафари.
20:01
Страницы истории мирового ралли. История Ралли Сафари.

   Сумасшедшая, жаркая, знойная погода, июль месяц, заводские раллийные команды отправляются в Африку на ралли Сафари, в Кению…   

   

   Одно из самых сложных и от этого одно из поистине легендарных и старейших этапов Мирового Первенства. Победа на этом ралли – лучший показатель качества надежности автомобиля. О чем говорить, если специально, именно для этого этапа, команды выпускали специально омологированные модификации машин. Наверное многие помнят кадры из обзора «Rally Safari» 93-го года, когда Toyota Celica Юхи Канкунена выныривает из грязевого брода. Поистине не обычное зрелище как для классического ралли.

 

   Что ж это за ралли, как оно родилось и почему выпало из календаря FIA WRC. Обо всем этом Вы узнаете  в нашей сегодняшней статье…    Матерью ралли Сафари можно по праву  назвать Британскую Королеву Елизавету II, ведь первая гонка, прошедшая  в 1953-м году была посвящена именно ее восхождению на престол и получило название Coronation Rally (Ралли Коронации)    

   Вообще-то автоспорт в Кении не в старинку, не в диковинку. Фермеры до этого проводили соревнования на совершенно стандартных автомобилях. Но это были гонки на короткие дистанции (по меркам Сафари 90-х, 95-х гг). Старт для удобства участников давался в трех точках: Найроби, Камполо и Моргоро, а финиш в столице – Найроби.

   

   Автомобили делились, что самое интересное, не по объему двигателя, а по ценам: Класс А – до 600 фунтов (Austin A30, Volkswagen Beetle); Класс В  - до 1000 фунтов (подавляющее большинство участников стартовало на Ford Zephyr); Класс С – свободная категория. В ней стартовали Ягуары, Мерседесы, автомобили, которые сейчас бы назвали VIP Rally Car.   

   Спортсмены соревновались не на чистое время прохождения специального участка. На каждый экипаж накладывался норматив прохождения трассы, если в него не укладывался кто либо – штраф.   

   Уже на второй год проведения, в 1954-м году, случается довольно курьезный случай. Первые пять экипажей в «классе А» показывают абсолютно одинаковое время. В итоге лучший определился на коротком отрезке по принципу: «кто быстрее разгонится и затормозит». Первые 5 призовых мест остались за пилотами на «жуках». Говорили, что немцы, узнав о таком триумфе своих автомобилей были удивлены, что они способны были так ехать по убойным дорогам Африки.   

   С 1957-го года, за организацию мероприятия взялся "BARC” – Британский автоспортивный клуб. Ралли стало называться международным. Стали все чаще и чаще стартовать европейские пилоты на солидной технике, но коварная трасса покорялась только кенийцам. Не редко, им помогали побеждать болельщики, выбрасывая на дорогу разнообразные камни и бревна. Были и курьезы. В 1980-м году, британский пилот Вик Пристон не мог сменить спустившее колесо из-за того, что их окружила целая львиная стая.

Однако, животные – это еще далеко не все препятствия – опасны ямы-ловушки, коварные дороги, вот то, чего опасались все стартующие. И конечно же не редко карты могла спутать непредсказуемая погода… В любое время мог пойти проливной тропический ливень, который буквально тут же превращает песчаные дороги в местами не проходимые болота. О чем говорить, если в том же 1963-м году, финишировало лишь 7 из 86 стартовавших экипажей. «Иногда мы просто не понимали, чем думали организаторы прокладывая там дороги», говорит Микки Биазон.  

 

   Европейские экипажи чувствовали себя в Африке, словно не в своей тарелке, даже за рулем лучших европейских ралли-каров. В результате, заводские команды прибегали к услугам местных пилотов, одним из которых является Шекхар Мехта (4-х кратный триумфатор «Safari rally»). Кенийский гонщик, стартовавший все четыре раза на японском Datsun. Дважды на Datsun 160J и Datsun Violet GT. Первый раз стартовал в Кении  в 1966-м году и уже в 1973-м году был вознагражден за свои старания – триумф на ралли. Datsun, был очень хорош на убойных африканских допах, а вот легендарная "Martini Lancia” постоянно сталкивалась с техническими проблемами. На ее счету лишь три победы в Африке.: дважды первым был Микки Биазон и раз Юха Канкунен.   

   Гонка, выливалась в очень большие затраты даже для заводских команд. Стартовать на автомобилях, подготовленных для европейских этапов, было попросту не возможно, поэтому команды выпускали специальные модификации с более высоким клиренсом, усиленной подвеской. Машины оснащались кенгурятниками, шнорхелями и высокими воздухозаборниками. Автомобили в спецификации «Safari Rally», нуждались в обширной тестовой программе, как правило, порядка 20-30 тыс. км.

   

   В результате, стало понятным, почему, когда в 2004-м году гонку окончательно исключили из календаря FIA WRС, ни одна из заводских команд против не выступила.

…Быть может кто-то скажет, а как же такое могло быть, если президентом раллийного комитета в то время был все тот же Шекхар Мехта? «Федерация не убила Safari Rally, а была великодушной, сохраняя ее в чемпионате так долго. Но ведь вечно так продолжаться не могло. Ралли-рейдам не место в WRC». После этого Ралли Сафари практически умерло – сейчас под этим названием проводится любительские соревнования, в которых стартуют пилоты  на серийных автомобилях 10, а то и 15-ти летней давности. Вот и конец истории Великой Легендарной Африканской Гонки "Safari Rally”…А жаль…


Любителям статистики:

Количество побед марками на ралли (за все время проведения*):

1. Toyota-8 (1984, 1985, 1986, 1990, 1992, 1993, 1994, 1995);

2. Datsun-7 (1970, 1971, 1973, 1979, 1980,1981,1982);

3. Ford-7 (1955, 1964, 1969, 1972, 1977, 1999, 2002);

4. Peugeot-6 (1963, 1966,1967, 1968, 1975, 1978);

5. Mitsubishi-5 (1974, 1976, 1996, 1998,2001);

6.Lancia-3 (1988, 1989, 1991);

7. Mercedes-Benz-3 (1953, 1960, 1961);

8. Subaru-2 (1997, 2000);

9. Volkswagen-2 (1954, 1957);

10. DKW-1 (1956);

11. Volvo-1 (1965);

12. Opel-1 (1983);

13. Audi-1 (1987).

   

   *Всего "Safari Rally" проводилось 49 раз.

 

Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 2329 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024