Наверное, многие из наших читателей видели Citroen 19 в архивных, раллийных записях. Сегодня мы хотели бы рассказать вам подробнее об этом, по-сути, уникальном автомобиле. При взгляде на этот автомобиль, его с трудом можно отнести к раллийному. Он пользовался спросом в довольно бедных раенах, автомобиль выдался удачным, надежным и отлично ремонтопригодным. А что собственно нужно было раллийному тех времен? Правильно: неприхотливость в конструкции и надежность. Исходя из этого Citroen принимает решение о постройке спортивного автомобиля на базе Citroen DS и участии на нем в ралли. Идея самого автомобиля родилась в 1938 году, а презентация автомобиля состоялась в 1955 году на Парижском автосалоне. Дизайн был инновационным для того времени, да и сейчас он вызывает немало лестных откликов. Техническая часть серийного образца так же была необычной: гидравлическая подвеска, дисковые тормоза, гидраусилитель руля и автоматическое сцепление. Автомобиль стал известным после покушения на президента Де Голля в 1962 году, когда несмотря на большое количество выстрелов, автомобиль смог уйти от перестрелки, спасая жизнь президента. Первым стартом этого автомобиля можно считать ралли Monte-Carlo 1956 года, где экипажи Симона Де Кура и Себастьена де Паяна заняли первое место в своем классе. Спустя три года, 1959 году автомобиль первенствовал уже в чемпионате Европы по ралли (чемпионат мира в то время еще не проводился), Пол Кальтеллиони (на модели C 19 DS), выигрывает ралли Монте-Карло, а по результатам чемпионата становится первым. 1960 году, Citroen DS стартовал уже на ралли Desert в ОАЕ, где экипаж Траутман-Ожье занял первое место в своем классе и в том де году, они триумфовали на гонке «Tour Bally». 1962 год, снова становится удачным для команды Citroen – автомобиль выигрывает ралли Акрополис, международное ралли Альпин, а также триумфует в Скандинаском чемпионате по ралли, заняв первое место, а Клодин Буш выигрывает женский чемпионат Франции. В 1963 году, команда не оставляет камня на камне от своих соперников: 2-й Тойвонен, 4-й Бъянка – Ожье, 5-ое Боб Нейрет – Тарраморси. Ситроен одерживает командный кубок и конечно же на этом не останавливается, одерживает в этом же году победу на ралли Tour de Corse, на гонке в Альпах и на ралли «дю Мон-Блан», Люсьен Бъянки выигрывает ралли Бельгии, а Траутман одерживает Кубок Франции, тогда же четвертый раз подряд Клодин Буш выигрывает французский женский чемпионат по ралли за рулем Citroen 19 DS Rally. В 1965 году, команда Ситроен стартует на сложнейшем "African-Safary Rally”. Из 85 стартовавших экипажей, до финиша доехало только 16 из которых пять были Citroen 19 DS!!! В 1969 году Нейрет и Тарраморси выигрывают ралли Марокко на укороченной версии - Citroen DS Coupe (на фото ниже), тоже Ситроен повторяет и в 1970 году. В 1973 году Ситроен выигрывает кубок производителей, благодаря вкладу экипажей Бочинека-Кермаера и Понелли-де Серпос, заняли третье и четвертое место на ралли Марокко. В 1974 году, финансирование раллийной программы заметно скоратилось и команда на ненадолго вышла из раллийных гонок, чтобы через время снова вернуться, но уже с другой моделью - Citroen CX, но об этом уже в следующий раз… Ниже мы приведем вам некоторые технические данные этой модели, которые нам удалось собрать: Объем двигателя: 2715 см\куб. Диаметр цилиндра: 96 х 85,5 мм 90 х 85,5 мм Топливная система: Два вертикальных карбюраторов Вебер дуплекс Один Вебер Twin Крутящий момент: 115 @ 5750 об / мин (карбюратор) Коробка передач: Передний через одного сухого сцепления и пяти ступенчатой механической коробкой передач Тормоза : Четыре колесные диски, электрический привод Подвеска: гидропневматическая Общая длина: 4 840 мм Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|