Концерн FIAT (что в дословном переводе с итальянского значит: Фабрика Итальяна Аутомобили ди Турино) была основана в 1899 году. Очень быстро завод, который в дальнейшем станет концерном, превращается в крупнейший автогигант, который наладит выпуск грузовиков, автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей, самолетов и подвижный железнодорожный состав. В 1971 году, компания заинтересовывается раллийными гонками. Для участия в которых был подготовлен автомобиль Fiat 124 Abart. Доводкой автомобиля «под ралли» занималась компанию Abarth, которая к тому времени уже полностью принадлежала Фиату. Автомобиль (на фото внизу) получил мотор объемом в 1756 куб/см, мощностью 129 л.с, полностью независимую пружинную заднюю подвеску. Кузов автомобиля был выполнен из сверхлегкого стеклопластика, имел жесткую крышу. Максимальная скорость составляла 190 км/час (достаточно неплохой показатель). За три года производства с 1972 по 1975 было выпущено всего 1013 таких машин. Этот автомобиль позиционировался заводом как промежуточная модель. А в 1976 свет увидел – Fiat 131 Abarth (на фото внизу) подготовленный по требованиям группы 4 (будущая группа Б).
Практически все панельные кузова были изготовлены из стеклопластика. Ведущий мост уступил место приводу задних колес с независимой подвеской. Сердце автомобиля получило шестнадцати клапанную головку блока цилиндров от Fiat 124 Abarth Rallye в паре с двумя распредвалами. Мощность двигателя составила 232 л.с. Необходимая для омологации партия в 400 штук была изготовлена всего лишь за два месяца 1976 года. Кузова раллийной версии автомобиля (которая была двухдверной) поставляла компания «Bertone», которая производила доработку кузова. Кузов получил расширенные арки, передний и задний спойлера, а также множество вентиляционных и охлаждающих отверстий и воздухозаборников. Автомобиль оказался успешным. Благодаря ему, компания Фиат, праздновала победу в зачете марок в 1977, 1978, а также в 1980 годах. Также на этой модели Фиат пробовал свои силы и в кольце (фото вверху). Однако о кольцевых результатах судить не приходиться, поскольку результатов или отзывов нам найти не удалось. Конечно, же история участия концерна Фиат в ралли на этом не заканчивается. Концерна, но не производителя. Вскоре, Фиат в ралли, сменит легендарная Лянчя. Но об этом позвольте позже позже ;))))). За заводскую команду FIAT в ралли выступали: Марку Ален; Вальтер Рерль; Аттилио Буттега
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|