Сейчас, когда стартовал очередной этап
Чемпионата Мира по ралли, хотеться вспомнить и о команде MSC, без малого четыре года назад выступавшей на этом же
этапе.
Речь пойдет о «Rally Of Turkey-2006» о подготовке команды, воспоминаниях и личных
впечатлениях.
Вместе с боевыми экипажами в Турцию выехали
защищать телевизионное пространство ведущие автомобильные передачи «Drive», "Megadrive”. Тогда от нашей незалежной
Украины стартовало два экипажа - мои
земляки: Валерий Разумовский- Игорь Султанов на Mitsubishi Lancer Evolution IX (защищающий цвета Azmol) и
кременчугско-киевский Юрий Шаповалов – Любомир Шумаков на Mitsubishi Lancer Evolution VIII подготовленный командой "MSC”, ехавший
под цветами группы-компаний Фокстрот.
Мне посчастливилось видеть и принять непосредственное
участие в подготовке автомобиля и команды к старту в Турции. Прежде всего,
бросилось в глаза (а я был частым гостем в боксах) то, как ребята – механики
А.Пилипас, П. Михайлусь, Р. Рашевский относились к подготовке
автомобиля . Команда механиков-инжинеров буквально дневала и ночевала в боксах,
живя одной, слаженной семьей, на время позабыв о других делах. Механики
буквально перебрали вручную каждый болтик, винтик автомобиля, особое внимание
уделяя замене и ремонту наиболее «нежных»
узлов: КПП, защите, подвеске, приводам. Неоднократно производив
установку/снятие этих узлов, доводя свои действия до автоматизма.
То, что старт будет не легким догадывались
все, но то, что он будет настолько сложным и тернистым не ожидал никто.
Началось все с техкома.
Павел Михайлусь. «Для нашей команды – это будет своего рода,
экзамен, проверка на знания, на общую готовность нашей команды, принимать
участие в подобных этапах. Основной тест для нас – проходит в этом павильоне.
То, на сколько мы подготовили автомобиль и на сколько он соответствует мировым требованиям. Это очень важно для нас,
поскольку машины готовим лично мы».
Валерий Разумовский. «Будем ехать на доезд. Так меня в Украине не
заставил бы никто ехать. Это будет первая гонка в карьере, где я изначально
настраиваю себя ехать медленно. На доезд...В конце сегодняшнего дня очень
удивило состояние трассы, я не ожидал такого увидеть. После двухкратного
проезда канала по трассе образовалась колея, грязь».
После успешного прохождения техкома и
предвзятой комиссии (особые требования были даже к белью экипажей), автомобиль
по словам В.Разумовского потяжелел от огромного количества пломб на несколько килограмм.
Согласно стартовой ведомости наши экипажи
выглядели так:
№ 80 В. Разумовский-И. Султанов Mitsubishi
Lancer Evolution IX;
№82 Ю. Шаповалов – Л. Шумаков Mitsubishi
Lancer Evolution VIII
Первый
доп был отменен, также отменили и второй. Трутий Су «Kumluka 1»
проехали далеко не все стартовавшие, часть канала в месте с нашими пилотами,
добиралась в зону сервиса по альтернативной дороге.
9-й доп, суперспешал. Первым в классе N4 становиться
экипаж Валерия Разумовского – Игоря Султанова. Первый в классе и 17-й!!!! в
абсолютном зачете. Трибуны ликовали. А комментатор назвал самым быстрым –
экипаж Разумовский-Султанов.
На второй день, команду постигла неприятность. На СУ Кемер, выходит со строя КПП на борту №80. После проезда
канала, автомобиль под наблюдением маршалов отвезли в зону сервиса, где
механикам было отведено два часа на устранение всех не исправностей. По приезду
в зону сервиса экипажем была написана заявка на проезд следующего дня по
системе «SupeRally».
Механики команды справились с проблемой.
Ремонт проходил в присутствии маршала, после чего, автомобиль был поставлен в
закрытый парк, а все усилия направлены на экипаж Ю. Шаповалова – Л. Шумакова.
За три дня, пилоты проехали 347,08 км. Не взирая
на ужасные погодные условия, наша команда выступила достойно. Экипаж Юрий
Шаповалов – Любомир Шумаков на Mitsubishi Lancer Evolution VIII первые в классе N4 (23-и в абсолютном зачете), а Валерий Разумовский – Игорь
Султанов на Mitsubishi Lancer Evolution IX восьмые в классе N4 и 38-е в абсолюте из 80-ти стартовавших экипажей. На самом длинном и сложном участке СУ 19 Olympos (28,55) Валерий Разумовский – Игорь Султанов заняли 21-е
место в абсолютном зачете и 1-е в классе
N4 с отрывом в 57-м секунд от второго в классе N4.
Кирилл Гаркуша (kirdndz). Фото: Александр Чута.
|