ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 8 » Уличные разборки: Городские трассы Формулы-1
18:15
Уличные разборки: Городские трассы Формулы-1

ГП Австралии – Аделаида

   Несмотря на успехи австралийцев Джека Брэбхема и Алана Джонса, зеленый континент принял первый Гран-при только в 1985 году. Для дебюта была выбрана Аделаида, раскрученная куда меньше Мельбурна и Сиднея. Благодаря полной поддержке властей, гонки по улицам этого южноавстралийского города получили репутацию едва ли не идеально организованных. Дополнительным плюсом было то, что именно здесь обычно проводился финальный этап сезона. 11 лет формульные болиды кружили вокруг парка Виктория, пролетая в считанных метрах от фруктового и овощного рынков, до тех пор, пока Гран-при в целях развития нового региона не перевели в Мельбур


ГП Австралии – Мельбурн

   Мельбурнский Альберт-парк получил эстафету в 1986 году и успешно принимает у себя гонки поныне. С одной стороны, трасса, проходящая прямо по городскому парку, отличается весьма пыльным и грязным асфальтом. С другой – наличие скоростных прямых и сложных поворотов делает этот Гран-при одним из самых увлекательных в календаре. В отличие от Аделаиды, Мельбурн в последнее время принимает у себя первый, открывающий этап сезона – впрочем, и это сказывается на его зрелищности только в лучшую сторону. Если же сбудутся наполеоновские планы руководства Ф-1 о проведении в Мельбурне ночной гонки, зрелище должно получиться попросту феерическим.

ГП Германии – Берлин


  В конце 50-х годов минувшего века интерес к гонкам Гран-при в Германии был вовсе не таким, как во времена Михаэля Шумахера. С целью привлечь новых болельщиков, этап Ф-1 решили перенести с лесного Нюрбургринга на Берлинскую трассу «Авус», представлявшую собой, в общем-то, не самый сложный трек, состоящий из двух длинных параллельных прямых, соединенных по концам профилированными виражами. К сожалению, опыт оказался неудачным – в ужасной аварии в гонке спортивных автомобилей погиб Жан Бера, после чего Формула-1 на эту трассу никогда не возвращалась.

ГП Испании – Педральбес


   Темпераментные испанцы всегда отличались особой любовью к автогонкам – даже несмотря на то, что первый чемпион мира родом из этой страны появился лишь несколько лет назад (естественно, речь идет о Фернандо Алонсо). Так или иначе, первый Гран-при прошел в Барселоне уже в 1951 году, то есть на второй год существования Формулы-1. Заметьте: это происходило не на специально построенном автодроме «Каталунья», который сейчас известен всему миру, а на уличном треке «Педральбес» в пригороде Барсы. И хотя проект не прижился, через 15 лет Королевские гонки вновь вернулись с Каталонию – теперь уже в самый центр ее столицы.

ГП Испании – Монжуик

   На этот раз гонки Гран-при было решено проводить в самом что ни на есть культовом месте Барселоны – парке Монжуик, расположенном на одноименной горе почти в центре города. Трасса получилась изумительно интересной – извилистые узкие дорожки и значительный перепад высот делали ее совершенно уникальной. К сожалению, и ее судьба оказалась довольно печальной: после того, как в 1975 году кусок спойлера, оторвавшись от болида лидировавшего Рольфа Штоммелена, улетел в толпу и убил нескольких зрителей, гонка была остановлена, и больше Формула-1 в парк Монжуик не возвращалась.

ГП Испании – Валенсия

   В минувшем году Испания предприняла очередную попытку привести автогонки на городские улицы – теперь это произошло в Валенсии. Наверняка, у многих эта гонка хорошо сохранилась в памяти; и, положа руку на сердце, скажем, что воспоминания эти далеко не самые яркие. Трек, спроектированный с учетом всех современных требований безопасности, оказался слишком широким и выхолощенным, что не подарило зрителям желаемых эмоций. Вдобавок и сама гонка оказалась лишенной интриги… Тем не менее, Гран-при Валенсии остается в календаре Ф-1 и на следующий год – возможно, вторая попытка будет удачнее?

ГП Монако – Монте-Карло

   Единственная городская трасса, пережившая все удары и повороты судьбы, оставаясь при этом неизменной. В силу небольшой ширины улиц крохотного княжества, по которым вот уже почти 60 лет неизменно проходит Гран-при Ф-1, гонки здесь редко бывают богаты обгонами – а вот авариями они пестрят сплошь и рядом. И тем не менее, Гран-при Монако до сих пор остается одним из самых популярных автомобильных соревнований мира, выиграть которое невероятно престижно и почетно. Пожалуй, только Монте-Карло может не беспокоиться о своей судьбе, какие бы кризисы не сотрясали мировую экономику в целом и Формулу-1 в частности.

ГП Сингапура – Сингапур

   Еще один эксперимент, датированный прошедшим сезоном; причем гораздо более удачный, нежели испанский. Гонка, прошедшая мало того, что по улицам города, так еще и ночью, при искусственном освещении, вызвала восторженные отзывы у прессы и болельщиков. Спортсмены по привычке жаловались на неровное и грязное покрытие трассы, однако все понимали, что это, по сути, характерные особенности любого городского трека. В итоге Сингапур, так же, как и Валенсия, фигурирует в календаре чемпоната-2009 – и имеет все шансы стать одной из самых любимых зрителями гонок.

ГП США – Лонг-Бич

   В 1976 году, благодаря так называемому «принципу распределения», Соединенные Штаты получили право проводить сразу две гонки в год. Этим воспользовались местные организаторы, устроившие гонку в калифорнийском Лонг-Бич. Трасса была – живописнее некуда; скажем только, что один из виражей проходил прямо у борта пришвартованного на вечную стоянку лайнера «Куин Мэри». Узкие улицы, близость жилых домов к дороге – все это делало дистанцию по-настоящему интересной, а гонки – увлекательными. К сожалению, через несколько лет организатор Гран-при в Лонг-Бич отказался от проведения этапов Ф-1, переключившись на Indycar.

ГП США – Лас-Вегас

   Дважды, в 1982-м и 83-м годах Гран-при Формулы-1 принимала у себя и игорная столица мира – Лас-Вегас. Само по себе место проведения имело немалую привлекательность; наличие массы казино и прочих развлекательных заведений роднило ее с легендарным Монако. Оригинальным было и расположение трассы, которая проходила чуть ли не по парковке отеля «Цезарь Палас»! Впрочем, спортсмены и пресса были на этот счет своего мнения; трасса никому не понравилась и данная гонка прошла всего лишь дважды.

ГП США – Детройт


   1982 год был настоящим апогеем развития Формулы-1 в США: в этом году под звездно-полосатым флагом прошло аж три Гран-при, причем все – городские! Третьим после Лонг-Бич и Лас-Вегаса городом, принявшим у себя этап этой всемирной серии, стал родоначальник американского автопрома – Детройт. Королева автоспорта сумела продержаться на улицах этого мегаполиса целых семь лет; причем, по словам очевидцев, гонки здесь были весьма увлекательными и интригующими. Однако любовь американцев к собственным изобретениям оказалась сильнее интернационального статуса: с 1989 года и здесь стали проводиться только соревнования Indycar.

ГП США – Даллас

   После того, как Лонг-Бич и Лас-Вегас выпали из календаря Ф-1, честь проводить Гран-при выпала Далласу. Трасса, опять-таки проложенная по улицам города, обещала быть весьма интересной; однако проведению гонок помешало самое настоящее стихийное бедствие. Страшная жара, стоявшая в Штатах летом 1984-го, совершенно испортила асфальт, практически уничтожив покрытие трассы… Для восстановления не нашлось ни сил, ни желания: в результате гонка Гран-при состоялась здесь один-единственный раз.

ГП США – Финикс

   Замена Детройту нашлась в малоизвестном американском городке Финиксе, который согласился провести гонку по улицам даже несмотря на наличие поблизости специального построенного автодрома, где уже проходили заезды Indycar. Первая же гонка имела оглушительный успех – во многом благодаря невероятной борьбе Айртона Сенны и Жана Алези, за которой затаив дыхание следили миллионы телеболельщиков. Однако и здесь Гран-при сумели продержаться недолго – американцы вновь повернулись к Формуле-1 спиной, и после 1991 года уличные гонки Ф-1 в США больше не проводились…

Все городские трассы Формулы-1:



Страна /Трасса /Кол-во ГП /Годы

Монако /Монте-Карло /55 /1950 – 2008 

Австралия /Мельбурн /13 /1986 – 2008

Австралия /Аделаида /11 /1985 – 1995 

США /Лонг-Бич /8 /1976 – 1983

США /Детройт /7 /1982 – 1988

Испания /Монжуик /4 /1969 – 1975

США /Финикс /3 /1989 – 1991

Испания /Педральбес /2 /1951 – 1954

США /Лас-Вегас /2 /1981 – 1982 

Германия /Авус /1 /1959

Испания /Валенсия /1 /2008

Сингапур /Сингапур /1 /2008

США/Даллас /1 /19


Владимир Некрасов.

Просмотров: 2861 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024