ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 21 » Страницы истории ралли.Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств. Начало конца советского ралли.
16:46
Страницы истории ралли.Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств. Начало конца советского ралли.
   Сегодня, в наше время, время интернета и вседоступности информации, трудно найти человека, близкого к автоспорту, который бы не знал аббревиатуры «ВФТС». Она наводила страх и уважение на чешских конкурентов, звучала «молитвой» для советских фанатов ралли. Именно на творениях Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств (ВФТС) были завоеваны одни из самых значимых наград в сборной советского ралли.
 
 
Статис Брундза, долгое время ездил в ралли на Москвичах, в принципе, это многое объясняет. Ведь нормальных автомобилей, которые можно было-бы переделать для спорта в союзе попросту не было.
 
И вот с приходом Брундзы на фабрику в Вильнюс стали отправляться автовозы новых автомобилей ВАЗ 2101. Не составит особого труда догадаться, что первая модель фабрики будет построена на основе «копейки», так оно и произошло.
В 1977 году машина увидела свет. Ее полное название «Lada 1600 Rally». При подготовке автомобиля особое внимание уделялось кузову. Вес серийного автомобиля составлял 955 килограмм, с него было удалены практически все элементы, которые не могли повлиять при смене на снижение безопасности. Была убрана вся мастика, шумоизоляция. Инженеры, занимающиеся доводкой автомобиля, добились улучшения жесткости и прочности кузова. Была доработана и аэродинамика. На автомобиль устанавливался пластиковый обтекаемый бампер и выдутые колесные арки. Также был доработан и двигатель, который был позаимствован у ВАЗ 2106. Заново были выплавлены шатуны и валы. В двигателе использовалось два карбюратора «Weber». В результате чего автомобиль получил высокую мощность в 151 л.с при 6700 об/мин. Прибавка в мощности по сравнению со стандартной почти в 2 раза!!!!
 
Максимальная скорость автомобиля составила около 190 км/ч благодаря переделанной трансмиссии. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.8 секунды. Переделка затронула и тормозную систему: задние барабанные колодки уступили место дисковым. При выпуске в свет Лады 1600, на заводе еще экспериментировали с мощностями штамповки и прессового изготовления и проверки готовых деталей.
Через четыре года с момента появления автомобиля, на нем начали испытывать пластикового обвеса для следующего детища фабрики, о котором последует чуть ниже.
Но уже сейчас можно сказать: Легенда советского ралли родилась.
В 1982 году свет увидело второе детище Стасиса Брундзы - ВАЗ-2105 ВФТС (LADA VFTS).
 
   За основу этого ралли-кара, был взят бестселлер того времени у молодежи – автомобиль Ваз 2105, который в народе прозвали «кирпич» за его обтекаемость.    Автомобиль был омологирован в FIA по группе Б. Это во многом развязало руки инженерам, в результате чего полет инженерной фантазии был почти не ограничен.
Автомобиль, подготовленный по группе Б, должен был только соответствовать весовому лимиту и внешне хоть немного быть похожим на своего серийного собрата.    Инженеры смогли сделать заметно шире базу автомобиля, на автомобиле появился аэродинамический обвес. Разумеется, из него были извлечены такие ненужные спортивному автомобилю детали, как шумоизоляция, антикоррозийная обработка и прочее. Основная цель – снизить как можно больше вес автомобиль. Вместо этого было установлено штурманское оборудование и каркас безопасности. Автомобиль получил полностью измененную кинематику подвески, стал намного лучше управляться.
   Двигатель был объемом в 1588 куб.см. в паре с облегченными чугунным колен валом и алюминиевой головкой блока цилиндров плюс заново сконструированный распредвал с перекрывающими фазами впуска/выпуска. Впуск - 3300 , выпуск - 3200. Все это в паре с двумя карбюраторами «Weber» и кулачковой коробкой переключения передач. Мотор выдавал 160 л.с., что, мягко говоря, маловато для прототипа группы Б. Хотя целей побеждать перед этой машиной особо никто и не ставил. 100 км/час этот автомобиль набирал за 8.2 секунды, максимальная скорость составляла 192 км/час – рекорд для советского спортивного автомобиля.
 
   Цена этого автомобиля составляла в то время порядка 20.000$, большая сумма для того времени. Но, тем не менее, этот укомплектованный автомобиль был дешевле своих конкурентов и в связи с этим пользовался хорошим спросом. Он продавался в Болгарии, Норвегии, Чехословакии, Германии, Швеции и даже в таких экзотических странах, как Панама и Колумбия.
   Многие зарубежные спортсмены использовали этот автомобиль в качестве тренировочного, имея у себя под рукой более быстрый боевой. LADA VFTS была хорошо известна за рубежом, ведь советские гонщики выезжали на соревнования именно на нем, показывая довольно-таки приличные результаты, а что может быть лучшей рекламой чем показ возможностей автомобиля в живую? Но 1.6-литрового мотора явно не хватало, поэтому ВФТС приняло решение выпустить новый 16-ти клапанный мотор, объемом в 1788 см.куб. с турбиной. Появился автомобиль «ЛАДА-2105-Т16», он и стал первым турбированым автомобилем в Советском Союзе. Мощность его была 240 л.с.
   Время шло, мода менялась. Прошло и время «кирпича» с его угловатым формами.
Ваз начал выпуск малотиражного автомобиля ВАЗ 2108, который имел лучшую аэродинамику и подвеску.
 
   На его основе и было решено строить следующий раллийный автомобиль группы Б.
В 1983 году Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств, отделяется от завода и переименовывается в Экспериментальный Вильнюсский Автозавод (ЭВА). На нем и началась сборка нового прототипа. Автомобиль строился по требованиям группы Б. Он имел среднемоторную компоновку. От серийного образца, осталась только оптика и двигатель, который поддался серьезной инженерной доработке. Объем двигателя был увеличен с 1588 см. куб. до 1860. Головка цилиндра – 16-ти клапанная, с высокой степенью сжатия и электронным впрыском, всю эту картину дополняла турбина. Мощность составила 300 л.с. (нынешние автомобили класса WRC).
   Естественно такой автомобиль должен был уверенно управляться и тормозить. Поэтому кардинально были переделаны тормоза и подвеска: дисковые тормоза всех колес; подвеска, как задняя, так и передняя, была на двух поперечных рычагах, которые в свою очередь крепились на подрамниках, приваренных к центру кузова. Существенно была доработана и аэродинамика. Нею занимались специалисты известного в союзе Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации. Очевидцы, которые видели этот автомобиль в действии, твердили, что и по управляемости, и по работе он похож на Lancia Stratos.
 
   Автомобиль был популярен в Финляндии и Греции, куда часто выезжали наши спортсмены.
Было собрано два таких автомобиля. Один из них – в музее Стасиса Брундзы, судьба второго автомобиля автору данной статьи, увы, неизвестна.
Этот автомобиль вселял надежды в советских конструкторов. Было решено купить 200* моторов, столько же коробок передач и тормозных систем и довести машину до ума. Был уже на подходе автомобиль с полным приводом, но FIA запрещает автомобили группы Б.
… А через время, канула в бытиё Великая Страна Советов с ее уставом, человеческими ценностями и моральностью. Канула в историю и ВФТС (ЭВА), а с ней и другие интересные автоспортивные проекты, историю и описания которых вы еще увидите на страничках нашего сайта.
Время перестройки принесло с собой гласность, но с ней и инфляцию и хаос. Было уже не до автоспорта...

200* штук- именно такое количество, было необходимо для омологации в FIA по группе Б (прим. автора).

                                                                         Кирилл Гаркуша (kirdndz). 

Просмотров: 5729 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 5
5 роман  
0
Эх пятёрочка с номером 33 на борту долбанула по ностальгическим чуйствам кто работал на списаных со спорта машинах в Москворецком стк или Куйбышевском под началом Твердошинского отзовитесь

4 Колян  
0
smile Отличная статья!
И все таки интересно было бы увидеть это зрелище - Десятка,детище ВФТС, соревновалось с нынешними автомобилями WRC!

3 BigKindMan  
0
Кир,молодец!не ожидал!все что я знал о ВФТС-так это только о пятерке. Ну и может чуть о восьмерке... А тут такие подробности! Да уж,куда канул советский союз... Рвали бы сейчас лансера да и импрезы как малолитражки:-)

2 MUSTANG  
1
+1 ПиТуТыЧ...статья просто отменная!!
Все чтобы хотелось узнать при виде названия этой статьи в ней есть!
Кир..ты мего статью написал я её даже на компе в личной библиотечке авто спорта сохранил.
Жду с нетерпением следующих подобных статей об авто спорте России и не только, пологаю что они будут также стол интересны и познавательны!

1 ПиТуТыЧ  
0
Офигеть мощность как для жигулей очень приличная!но жрали такие движки немеренно, очень понравилась ваз 21011 желтый красивый, Кирюха статьи твои как всегда на высоте и я из низ извлекаю много нового и инетресно для себя, молодчага продолжай в том же духе!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024