ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 29 » Страницы истории ралли. Автомобиль Talbot Sunbeam-Lotus
23:24
Страницы истории ралли. Автомобиль Talbot Sunbeam-Lotus

Сегодня речь пойдет о легендарной раллийной команде Talbot. С чего же все начиналось и как зарождалась легенда - обо всем этом в нашем сегодняшнем рассказе.
Эта фирма за свою историю пережила «две жизни». Первую – отделением корпорации Rootes ("Руте"), ну а вторую – под крылом концерна Peugeot ("Пежо").
Компания Clement-Talbot основана в 1904 году благодаря финансовой поддержке графа Шрусбери.
Компания занялась ввозом автомобилей Клемент из Франции. И почти сразу они были переименованы в Talbot. Через пару лет на рынке в Англии появились уже собственные автомобили компании. К началу Второй Мировой Войны компания уже имела в своем распоряжении современный по тем временам сборочный завод, который находился в окрестностях северного Кенсингтона (Англия).
В 1913 году именно машина Тальбо первой смогла преодолеть предел в 161 км за 1 час.

До того, как гигант «Chrysler», решил продать свое европейское представительство, коим являлся Talbot, на заводе началась разработка нового, компактного и в тоже время мощного и быстрого хэтчбека для заводской раллийной команды. Перед инженерами стояла задача обскакать фаворита того времени – автомобиль Ford Escort. Значит, автомобиль должен быть лучше форда, – так сказал спортивный директор команды Дез О’Делл.
Машина вышла в свет в 1979 году под маркой «Chrysler», но в автосалоны поступила как Talbot. Машина носила имя «Talbot Sunbeam-Lotus».
Для восьмидесятых годов, машина было довольно-таки легкой, надежной и простой в ремонте и обслуживании. Модель была типичным автомобилем, специально разработанным для участия в ралли.
Базой для постройки раллийного автомобиля стал Chrysler/Talbot Sunbeam. Этот автомобиль представлял собой укороченный вариант популярного автомобиля Chrysler Avenger.
В нем применялся шестнадцати клапанный двигатель Lotusс двумя распредвалами, 5-ти ступенчатая коробка переключения передач. Серьезной доводке подверглась подвеска и тормоза. Существенно был усилен задний мост.
Автомобиль был омологирован по группе 4. В 1982 году изменилось количество необходимых автомобилей для омологации с 400 до 200 штук и группа была переименована в группу Б. Вместо необходимых четырех сотен автомобилей было построено аж 3010 штук, 1186 из которых остались на Туманном Альбионе. Конкурентам Ford Escort RS1800 и Vauxhall Chevette HS о таких масштабах выпуска оставалось только мечтать.

Автомобиль изначально собирался на заводе Sunbeam (Шотландия), а затем переправлялся на завод Lotus’a, где непосредственно и строились раллийные Тальбо. Они заметно проигрывали в надежности своим серийным собратьям
Мотор раллийной версии автомобиля развивал мощность в 250 л.с. Это позволяло достойно конкурировать на мировой арене ралли.
Стандартные машины Talbot Sunbeam характеризовались четкой управляемостью, высокой скоростью.
Спортивная карьера этого автомобиля была сравнительно недолгой: всего три сезона. Команда, благодаря надежности конструкции автомобиля и сильных составов экипажей, не оставляла соперникам никакой надежды на победу.
В 1981 году, производство автомобиля было свернуто, однако команда умудрилась стать чемпионом к командном зачете, а Ги Фрекелин (бывший директор Citroen Sport) вторым лучшим среди пилотов на Тольбо.
В разное время, на Talbot выступали Стиг Бломквист, Хэнри Тойвонен.
Вот так и закончилась спортивная карьера автомобиля Talbot Sunbeam-Lotus.

Руководство Peugeot (владелец Talbot в то время) все внимание направило на подготовку супер-автомобиля Peugeot 205 Т16 Group B. Однако, об этом уже в следующий раз.


Кирилл Гаркуша (kirdndz).
Просмотров: 1945 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Владимир_Некрасов  
0
Очень интересная информация

2 MUSTANG  
0
Отличная статься...в принципе как и всегда!!!
Жду с нетерпением про 206ой турбо!

1 ПиТуТыЧ  
0
в который раз добавил в свою "копилку" еще новой информации, Керя откуда ты все это береш????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024