Компания Лотус ведет свой путь с начала пятидесятых годов прошлого столетия, когда была основана великим Колином Чапмэном, как производитель спортивных автомобилей. База компании располагалась в Англии, близ городка Норфолк. Спустя пять лет с момента основания, компания начала активное участие в гонках Формулы-1, где снискала славу как производитель спортивных моторов и шасси. В 1960 году, труд инженеров был вознагражден. Команда одерживает первую победу в Формуле-1. Через три года, Лотус завоевывает Кубок Конструкторов с Джимом Кларком. Команда ввела такие инновации по тем временам как активную подвеску и антикрылья.
В 1963 году Ford и Lotus приняли решение о сотрудничестве. В результате чего, на свет вышло детище Автомобиль Ford Lotus Cortina Mk 1 с легким двухдверным кузовом.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Lotus. Серийный автомобиль был ненадежным, на нем регулярно текло масло. Это было вызвано тем, что переделанная подвеска Лотуса увеличивала нагрузку на балку заднего моста.
Через три года, с момента дебюта, автомобиль был существенно доработан. В первую очередь доработка коснулась слабины старой модели – подвески, которая была заменена на ресорно-рычажную.
Lotus Cortina впервые стартовал на Арей-Си ралли в 1963 году…и победил. За рулем тогда ехал Генри Тейлор.
Автомобиль был удачно технически укомплектован. Двигатель применялся 4-х цилиндровый, с двумя распредвалами, разработки компании Лотус, объемом 1558 см3, мощностью в 105 л.с. Коробка передач: 4-х ступенчатая, механическая. Кузов: несущий, полностью стальным, что положительно сыграло на прочность и надежность машины. Подвеска: спереди независимая (на стойках МакФерсон)/сзади ведущий мост на винтовых пружинах. Тормоза: спереди дисковые/сзади барабанные. Максимальная скорость составляла: 171 км/ч.
Последней гонкой для этого автомобиля стало ралли Швеции 1967-го года.
Именно благодаря ему, Форд смог надолго закрепиться в лидерах мирового ралли.
Ford Lotus Cortina стал живой раллийной легендой-легендой на которой зарождалось Мировое ралли.
В разное время в ралли ездили на Ford Lotus Cortina:
G. Teylor;
G. Ronson;
R. Сlark;
D. Clark.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).