Сегодня, наш рассказ пойдет о поистине легендарном, опасном, но от этого не менее интересном ралли – Ралли Тур де Корс. Ралли Корсики (как его потом станут называть) берет свой старт с 1956-го года, когда на острове Корсика прошла первая гонка.
Поговаривают, что Rally Tour de Corse было некой альтернативой легендарному ралли «Rally 1000 Lakes» (Ралли 1000 озер). Необычный, ни на что не похожий и опасный горный рельеф принес славу казалось бы обычной горной гонке. Первым победителем стал женский экипаж Надин Фирье на необычном автомобиле Renault Dauphine.
Пилотам эта гонка всегда внушала уважение. Она покорялась лишь самым подготовленным и опытным экипажам. Техника, на которой стартовали гонщики, была самой разнообразной, вплоть до специально построенных прототипов. В 1972 году, например, на гонке стартовали Ford GT 70, Maserati JS2 и Simca CG MC.
Cкоростые характеристики на этой гонке не является главным оружием. На извилистых и узких поворотах показывать максимальные скорости невозможно, куда чаще приходится тормозить и ускоряться - и так более 100 км. До 70-х годов на гонке вполне хватало мотора объемом 1-1.2 литра, но настоящая гонка производителей была уже не за горами. С появлением Lancia Stratos Lancia сразу же стала самым успешным автомобилем на этом ралли.
Идеальным для Tour de Corse считался компактный, легкий автомобиль с приводом на одну ось. На таких была выиграна львиная часть гонок.
Свой характер гонка проявила вовсю, когда в 1982 году пришли турбированные монстры, подготовленные по группе Б. Эти автомобили не сходили с пьедесталов на многих ралли, но добиться вершины им на этом ралли практически не удавалось. Турбина вместе с полным приводом доставляли немало хлопот пилотам. Запаздывание при ускорении и огромная недостаточная поворачиваемость приводила управление этими автомобилями в «русскую рулетку». После возвращения команды Lancia в Мировое ралли лучшим автомобилем для Корсики считалась Lancia 037 Rally. Автомобиль был похожим на своего предшественника – Lancia Stratos: среднемоторная компоновка в паре с задним приводом, двигатель с компрессором без запоздалого реагирования на педаль газа. Lancia 037 Rally два года подряд становилась лучшим ралли каром на этой гонке.
Но скорости и мощности автомобилей росли, пилоты просто перестали справляться с управлением на таких узких и очень опасных дорожках.
2-го мая 1985 года гибнет за рулем Lancia 037 Rally Аттилио Беттега. Год спустя случается жуткая авария, повергшая в шок и поставившая крест на прототипах группы Б.
Занимающий лидирующую строчку в протоколе экипаж Хенри Тойвонен – Серджио Кресто (Lancia Delta S4) не удержал свой автомобиль в одном из опасных поворотов и машина упала в пропасть. Когда автомобиль летел по склону скалы, у него взорвалось топливо (защита бензобака на этой гонке не устанавливалась), кузов из легкого пластика сгорел за секунды. У экипажа не было ни единого шанса…
Прошло время, на трассах ралли воцарились раллийные турбированные автомобили с полным приводом класса WRC. Огромный, по раллийным меркам, километраж в 1200 км был урезан в половину, но дух корсиканской гонки остался неизменным.
В 1999 году на ралли произошла сенсация: Филипп Бугальски на легком и мощном Citroen Xsara kit-сar занял первое место в абсолютном зачете, объехав все экипажи на WRC.
Эта гонка уникальна и единственна в своем раде. Так же, как и Монте-Карло, и Ралли 1000 Озер, статьи о которых Вы непременно прочтете на страничках нашего сайта.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).