История компании Alpine берет начало с 1944
года, когда была основана Жаном Ределем, дистрибьютором автомобилей Renault. Компания
специализировалась на доводке и постройке спортивных автомобилей на основе
автомобилей Рено. Сборочный цех располагался в городке Дьеппе (север Франции). Название компании
– «Alpine» – неспроста
имеет созвучность с известными французскими горами. В 1954 году
компания всерьез заинтересовалась ралли. В результате чего для участия в гонке
Кубок Альп (AlpineCup)
был подготовлен автомобиль Renault 1063 4CV, уверенно одержавший победу в ней. В 1968 году Альпин
впервые оказывается в центре внимания журналистов: на ралли Монте-Карло
уверенно шедший в лидерах Жерар Лярусс поскальзывается на специально насыпанном
болельщиками снеге и сходит. В следующем году пилоты команды Уве
Андерсон, Клод Андрюэ, Жан-Люк Терье выигрывают четыре этапа: Монке-Карло,
Сан-Ремо плюс сложнейшие гонки в Австрийских Альпах и ралли «Акрополис». Команда
выигрывает кубок производителей. Следующий год можно
назвать черным для команды. Французы решают немного модернизировать конструкцию
своего автомобиля. Свет увидел новый двигатель объемом 1.8 литра, но эффекта,
которого все ждали, не получилось. Новый узел принес команде только проблемы. Бесконечные
поломки трансмиссии выбивали экипажи команды из колеи. Все было решено только
лишь к концу сезона. Команде удалось выиграть ралли TourdeCorse и ралли Olympia (Германия). TourdeCorse было последним ралли,
на котором стартовали прототипы. Началась эпоха специально омологированных для
ралли автомобилей. В 1974 году Renaultвыкупает компанию Alpine, производство переносится в Столицу Франции – Париж.
В том же году начался Мировой топливный кризис, пагубно сказавшийся на многие
частные команды. Последний раз RenaultA110 Alpineучаствует в 1974 на ралли
Сан-Ремо(уже в раскраске Renault). Renault
принимает решения о развитии своей раллийной программы. Все силы направляются на постройку нового спорт-купе AlpineA310 (фото вверху). Автомобиль дебютировал
на Rally Tour de Corse. Новая машина была тяжелее своей предшествиницы, но тем не
менее уже в дебютной гонке автомобиль был третьим. В 1975 году
компания сворачивает свою раллийную программу. Однако, в руках частникаБоба Нейрета команда заканчивает сезон на
третьем месте. В 1978 году
автомобили Alpine
покинули раллийные допы. Появились автомобили Renault 5 Alpineи Renault 5 Turbo(подготовленные по требованиям
группы Б). Частная
команда смогла не только построить раллийный автомобиль, но и показать всему
миру, на что она способна. Автомобиль Alpine 110 был прекрасно сбалансированным болидом, который появился в нужное
время и в нужный час. За время участия автомобилей Alpine в ралли, на них выступали: Жан-Люк Терье; Уве Андерсон; Мишель Мутон; Клод
Андрюэ; Боб
Нейрет; Ги
Фрекелин.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|