Герой нашего
рассказа Грэм Хилл, родился в Лондоне, в семье бедного служащего. С детства
Грэми увлекался техникой и механикой, любил мотоциклы. В 15 лет, Хилл, попав в
аварию, ломает бедро, после операции его левая нога, становится короче правой. В 16 лет мальчик
начал зарабатывать деньги, устроившись механиком в одну из частных мастерских.
Хилл зарабатывает авторитет знающего механика. Все свое свободное время он
проводит в гребном клубе близ Лондона. В
этом же клубе, судьба сводит его с девушкой по имени Бетти, которая в
последствие станет его женой. Одержав победу в Большом командном кубке по
гребле, Грэм достигает своей давней цели – покупает свой первый автомобиль. В 24 года парень
идет в известную школу «Брэндс-Хэтч» (Лондон). Проучившись несколько дней, Грэм
понимает, что автомобиль - это его стихия. Будущий чемпион по окончании учебы,
остается работать в школе. Грэми занимался доводкой и настройкой автомобилей (он
мог по звуку мотора определить и выявить любую неисправность). В 1954 году Грэм
уже стартует в первых гонках. По итогам сезона, Хилл занимает четвертое место в
классе автомобилей «Formula-Junior», что позволяет ему
вскоре стать главным инструктором в школе. Однако возникшие разногласия с
руководством школы, заставили гонщика покинуть работу, которая приносила ему
стабильный заработок…Казалось о продолжении выступлении можно забыть.Но по пути с одной из выставок, Грэм Хилл знакомится с
Колином Чэмпмэном, который предложилГрэми сделать экскурсию на его завод, который занимался выпуском
автомобилей «Lotus».
Хилл понимает, что это его место и устраивается в Лотус на работу.Волей судьбы Колин Чэмпмэн предлагает
Хиллу попробовать свои силы за рулем болида «Формулы-1». Как же был удивлен
Грэм, когда узнал, что показал второе время. После этого случая, парень
принимает решение - совмещать работу с увлечением. Грэм становится механиком
известного в то время гонщика Клиффа Элисона. На его автомобиле Хилл впервые
почувствовал вкус победы, став первым на гонке «Рождественский кубок» все на
той же трассе «Брэндс-Хэтч». В 1958 году Грэм
Хилл дебютирует в «Формуле-1», первая гонка принесла сход. Подвела коробка
передач. Вообще этот сезон оказался неудачным для гонщика. Зачетных очков пилот
так и не набрал. 1960 год начался
для Хилла с новой команды – BRM
(BritishRacingMotors),
конюшня в то время была в твердых середнячках, но Грэм смог проявить свой гоночный
талант. Одержал бронзу на гонке в Нидерландах, а в Сильверстоуне лидировал,
установив рекорд круга. В 1961 году, в
команде была проведена реструктуризация, был сменен главный конструктор и
инженер. В сезоне имея в своем активе всего семь очков в 32 гонках, Грэми
становится чемпионом мира. В 1966 году, гонщик
принимает решение уйти из Формулы-1. Джон Меком, предлагает ему участие в
Индианаполисе.С ним в команде очутились
Джеки Стюарт и завсегдатай американского автодрома – Роджер Уорд. Хилл
одерживает уверенную победу, а на заработанный гонорар покупает….самолет. В 1967 году гонщик
возвращается в Лотус. Этот сезон можно считать один из самых сложных в карьере
гонщика. Смерть Джима Кларка и лишь шестое место в начале сезона на гран-при
Испании, в Бельгии - четырнадцатый. По ходу сезона, одержав лишь три победы и в
трех гонках финишировал на втором месте, в одной на четвертом – Грэм Хилл, снова становится чемпионом. В 1969 году гонщик терпит жуткую аварию, выбившую его на
долго из колеи. Механик не закрутил гайку на переднем правом колесе, болид
теряет управление и гонщик вылетает с кокпита. Многочисленные переломы и ушиби…
Хилл выкарабкался спустя пять месяцев с момента аварии. После аварии было
ясно, что пилот теряет форму. В 1970 году 50-летний гонщик одержал лишь семь
очков, став по итогам сезона 13-м. В следующем сезоне, пилот переходит в Brabham, где на протяжении
двух лет выступлений сумел набрать лишь 5 очков. Такой ход дел явно не устроил
нового владельца команды – Бэрни Эклстоуна и ветерану было указано на двери. На следующий год, Хилл вместе с легендарный Анри Пескароло
побеждает в марафоне «24-часа Ле-Мана». 13 января 1974
года, Грэми (как его называли фанаты) организовывает свою команду в Формуле-1.
Эмбесси Хилл Рейсинг, титульным спонсором которой выступила табачная компания
Эмбесси. На трассе «Брэндс-Хэтч», Хилл занимает шестое место, принеся своей
команде первое очко. 29 января 1975 года
не стало Грэма Хилла. Команда возвращалась из Франции в Лондон, практически в
полном составе с испытаний нового болида. Самолет благополучно пересекЛа-Манш, направился в Лондон. Англия
встретила самолет густым туманом, Грэм Хилл. пилотировавший самолет, принимает
решения уйти на посадку в аэродроме «Эльстри». Но приземлиться команде на нем
было не суждено. Толи пилот не рассчитал растояния, толи ветер сбил с курса
самолет, самолет резко ушел в сторону прямо на окружающие деревья... …спустя время, команда спасателей обнаружила на месте
трагедии 6 обгоревших трупов, которые невозможно было идентифицировать. У
команды небыло ни единого шанса.Смерть забрала
жизнь любимого мужа, выдающего механика и бесстрашного гонщика, золотой эры в
Формуле-1… (на фото автомобиль Ford Falcon двухкратного чемпиона мира Грэма Хилла. Фотография сделана в 1964 году на финише ралли Монте-Карло. Эта фотография лично подаренна вместе с автографом Анатолию Валентиновичу Дмитриевскому, который вместе с советской командой на Волгах участвовал в ралли Монте-Карло).
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|