ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Сентябрь » 9 » Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Юха Канкунен.
21:28
Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Юха Канкунен.
   Юха Канкунен родился 2-го апреля 1959 года в Финляндии, близ городка Ювяскулю (в окрестностях которого прошло первое ралли в Финляндии). Стартовав впервые в ралли в 1974 году на автомобиле Ford Escort RS, Юхе удается финишировать на втором месте в своем классе и четырнадцатым в абсолютном зачете. 
   Через четыри года пилот переходит в заводскую команду Toyota. В 1985 году одерживает первую победу в сложнейшей гонке Сафари в Кении. Проведя три года в команде Тойота, финн по приглошению тогдашнего спортивного директора Жана Тодта перегодит в команду Peugeot Sport. 
   К тому моменту, Тодт построил легендарный раллийный автомобиль Peugeot 205 T16 Group B. 
   Руководство Пежо посчитало, что автомобилем должден управлять никому не известный гонщик. Чтобы люди поняли, что результат везёт не быстрый пилот, а быстрая машина, хотя тогда услуги пилота предлагали и Вальтер Рерль и имеющий за плечами финансовую поддержку Стиг Бломквист. Предпочтение же было отдано Юхе Канкунену.
   В 1986 году Канкунен стартует на Пежо, одержав сходу три победы на этапах и дважды приехав на втором месте. Набранных очков было завоевано столько, что позволило одержать первую мировую раллийную корону. Гонщик повторяет свой рекорд и в 1987 году.
   1988 год был не самый удачный в карьере чемпиона. Пилот возвращается в команду Toyota Castrol, где за два года ему удалось лишь однажды одержать победу.
Toyota Celica ST185 оказалась
довольно не надежным автомобилем, подбрасывающим пилоту постояныые технические проблемы. В этом же году, пилот стартует в ралли-марафоне Париж-Дакар (Пежо 206 Т16), который выигрвает.
   Терпение финна лопнуло в 1991 году. Юха переходит в команду Лянча. За рулем красавицы Lancia Delta Integrale 16V, Канкунен одерживает 5 побед, став третий раз чемпионом мира.
   В 1992 году Lancia принимает решение о сворачивании раллийной программы. Юха Канкунен оказывается в Тойоте. Правда, на этот раз автомобиль не приподносил никаких сюрпризов. Пилот выигрывает на нем шесть гонок и становится чемпионом.    В 1994 году лишь четвертое место по итогам сезона. А в 1995 году, команда была дисквалифицирована за обход и нарушения правил технического регламента.
Следующий сезон пилот провел за часную команду ТТЕ, а спустя год, переходит в Форд, а с него в Субару. В этих командах было завоевано 4 победы и восесь финишей на подиуме.

Выигранные ралли:
ралли/год/штурман/автомобиль
 
Ралли Сафари 1985 Фред Галлахер Toyota Celica TCT;
 Ралли Кот-д’Ивуар 1985 Фред Галлахер Toyota Celica TCT;
 Ралли Швеция 1986 Юха Пииронен Peugeot 205 Turbo 16 E2;
 Ралли Акрополис 1986 Юха Пииронен Peugeot 205 Turbo 16 E2;
 Ралли Новая Зеландия 1986 Юха Пииронен Peugeot 205 Turbo 16 E2;
 Ралли США 1987 Юха Пииронен Lancia Delta HF 4WD;
 Ралли Великобритания 1987 Юха Пииронен Lancia Delta HF 4WD;
 Ралли Австралия 1989 Юха Пииронен Toyota Celica GT-Four;
 Ралли Австралия 1990 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Сафари 1991 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Акрополис 1991 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Финляндия 1991 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Австралия 1991 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Великобритания 1991 Юха Пииронен Lancia Delta Integrale 16V;
 Ралли Португалия 1992 Юха Пииронен Lancia Delta HF Integrale;
 Ралли Сафари 1993 Юха Пииронен Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Аргентина 1993 Ники Грист Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Финляндия 1993 Дени Жиродэ Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Австралия 1993 Ники Грист Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Великобритания 1993 Ники Грист Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Португалия 1994 Ники Грист Toyota Celica Turbo 4WD;
 Ралли Аргентина 1999 Юха Репо Subaru Impreza WRC;
 Ралли Финляндия 1999 Юха Репо Subaru Impreza WRC.

Кирилл Гаркуша (kirdndz).
Просмотров: 1920 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024