ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Сергей Олегович Гиря.
16:48
Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Сергей Олегович Гиря.

   Этот человек стоял у самых истоков ралли-рейдового движения в союзе, его по праву можно назвать родоначальником ралли-рейдового движения в России. Был организатором знаменитого ралли «Мастер-Ралли». Этот человек знает о ралли-рейдах многое, если не сказать все. Зовут его Сергей Гиря.

   Любовь Гири к автоспорту началась как наверное и у всех спортсменов старой союзной закалки с фильма «Гонщики». Спортивная атмосфера и романтика – вот то, что покорило Сергея в мире моторов. Свой путь в автоспорт,  он начал с картинга, где получил первые азы управления автомобилем. Там были первые поражения, за которыми конечно же неминуемо последовали и победы.

   В ралли – рейды Сергей Гиря попал в далеком 1989-м году. Сергея привлекла эта дисциплина своей требовательностью к пилоту, огромной выносливости к технике, которой необходимо для этого грамотно заниматься.

   Многим болельщикам и знатокам ралли-рейдов, мы готовы поспорить запомнилась турбо дизельная Toyota Land Cruiser. В 1998-м году, команда организаторов «Мастер Ралли», в которой к тому времени состоял и Гиря,  получает 15-ть таких вот турбо дизельных машин. Когда Сергей принял решение стартовать, то взял то, что было под рукой. Этот автомобиль с первых же стартов очень сильно ему приглянулся. Оказалось,  почти серийный автомобиль может быть достаточно конкурентно способным и что не маловажно в ралли-рейдах выносливым. Первые два этапа: «Красноярск» и «Силигер» прошли просто на ура. Два финиша: второе и первое место – отличный показатель!

   Чуть позже Сергей выясняет, что этот автомобиль оказался намного крепче корифеев ралли рейдов «Mitsubishi Pajero».  До прихода в Россию дорогих европейских машин эта тойота была наверное одна из лучших по подготовке. Не малое внимание команда механиков Гири уделяла подготовке подвески. Вить именно этот узел в ралли-рейдах имеет порой ключевое значение. Секрет был прост – основной упор механики делали на тесты и инженерию, используя далеко не самые дорогие голландские амортизаторы.

   Автомобиль начал более интенсивно развиваться как конструкция. Из Мирового чемпионата приходит не без известный Сергей Нарышкин. Команда,  начинает  экспериментировать с форсунками, распределением топлива, настройкой давления наддува в интеркулере турбины. В этом автобиле был наверное лишь один существенный недостаток – большой вес (около 2.5 тонны). Вина этому всему – слишком усиленая рама.

   Как в карьере любого гонщика были у Сергея Гири и курьезные моменты. Однажды, он на одном из Дакаров,  выступал в роли быстрой технички. На машине Кабирова от тряски потекли по сварочным швам алюминиевые топливные баки, а техничка Гири была на огромном расстоянии от боевого экипажа Фердауса да и радиосвязь была запрещена. Кабиров, доехал до ближайшей деревушки, нашел во дворе старый, гнилой грузовичок в кузове которого была бочка с соляркой. Аборигены продали эту бочку за эквимерные для них 1200 евро. Местные жители знают, что здесь проходят гонки и зарабатывают для себя в такой способ деньги.

В повседневной жизни, Сергей ездит на Toyota Corolla со скромным 1.6 моторчиком.


Ну и как обычно в конце нашей статьи немного статистической информации для наших читателей:

1990-1992 гг – работает над подготовкой и проведением ралли – марафона Париж – Москва - Пекин

1993 – 1996 гг Принимает участие в создании заводской марафонской команды КамАЗ Мастер. Активно работает над новой серией грузовиков КамАЗ 4х4.

1994, 1995 гг учасвствует в знаменитом ралли-рейде Париж –Дакар. Экипаж Московских – Гиря – Чагин.

1995 год Ралли – рейд Париж – Дакар. Тот же экипаж, победитель в зачете грузовиков.

1996 – 2002 занимает должность исполнительного директора международного марафона «Мастер - Ралли».

1997 год – организатор первого чемпионата России по ралли – рейдам на маршруте  Байконур – Москва (этап был как участок «Мастер Ралли»).

2001 год ралли марафон Париж – Дакар. Экипаж Гиря – Савостин – Решетников (КамАЗ - Мастер).

Чемпион России по ралли – рейдам 2000, 2001-х годов, победитель 15-ти раллийдов в абсолютном зачете (15-ть подрят).

2004 год ралли марафон Париж – Дакар. Штурман экипажа Мардеев – Гиря – Куприянов.

Участник российско – американской парашютной экспедиции на Северный полюс. Имеет за плечами более 500 часов в качестве штурмана на вертолетах Ми-2, Ми-8МТ, Ми-17.

 

 

Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 3233 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024