Этот человек стоял у самых истоков ралли-рейдового движения
в союзе, его по праву можно назвать родоначальником ралли-рейдового движения в
России. Был организатором знаменитого ралли «Мастер-Ралли». Этот человек знает
о ралли-рейдах многое, если не сказать все. Зовут его Сергей Гиря.
Любовь Гири к
автоспорту началась как наверное и у всех спортсменов старой союзной закалки с
фильма «Гонщики». Спортивная атмосфера и романтика – вот то, что покорило
Сергея в мире моторов. Свой путь в автоспорт, он начал с картинга, где получил первые азы
управления автомобилем. Там были первые поражения, за которыми конечно же
неминуемо последовали и победы.
В ралли – рейды
Сергей Гиря попал в далеком 1989-м году. Сергея привлекла эта дисциплина своей
требовательностью к пилоту, огромной выносливости к технике, которой необходимо
для этого грамотно заниматься.
Многим болельщикам
и знатокам ралли-рейдов, мы готовы поспорить запомнилась турбо дизельная Toyota Land Cruiser. В 1998-м году,
команда организаторов «Мастер Ралли», в которой к тому времени состоял и
Гиря, получает 15-ть таких вот турбо
дизельных машин. Когда Сергей принял решение стартовать, то взял то, что было
под рукой. Этот автомобиль с первых же стартов очень сильно ему приглянулся.
Оказалось, почти серийный автомобиль
может быть достаточно конкурентно способным и что не маловажно в ралли-рейдах
выносливым. Первые два этапа: «Красноярск» и «Силигер» прошли просто на ура.
Два финиша: второе и первое место – отличный показатель!
Чуть позже Сергей
выясняет, что этот автомобиль оказался намного крепче корифеев ралли рейдов «Mitsubishi Pajero». До прихода в Россию дорогих европейских машин
эта тойота была наверное одна из лучших по подготовке. Не малое внимание
команда механиков Гири уделяла подготовке подвески. Вить именно этот узел в
ралли-рейдах имеет порой ключевое значение. Секрет был прост – основной упор
механики делали на тесты и инженерию, используя далеко не самые дорогие
голландские амортизаторы.
Автомобиль начал
более интенсивно развиваться как конструкция. Из Мирового чемпионата приходит
не без известный Сергей Нарышкин. Команда, начинает экспериментировать с форсунками,
распределением топлива, настройкой давления наддува в интеркулере турбины. В
этом автобиле был наверное лишь один существенный недостаток – большой вес (около
2.5 тонны). Вина этому всему – слишком усиленая рама.
Как в карьере
любого гонщика были у Сергея Гири и курьезные моменты. Однажды, он на одном из
Дакаров, выступал в роли быстрой
технички. На машине Кабирова от тряски потекли по сварочным швам алюминиевые
топливные баки, а техничка Гири была на огромном расстоянии от боевого экипажа
Фердауса да и радиосвязь была запрещена. Кабиров, доехал до ближайшей деревушки,
нашел во дворе старый, гнилой грузовичок в кузове которого была бочка с
соляркой. Аборигены продали эту бочку за эквимерные для них 1200 евро. Местные
жители знают, что здесь проходят гонки и зарабатывают для себя в такой способ
деньги.
В повседневной жизни, Сергей ездит на Toyota Corolla со
скромным 1.6 моторчиком.
Ну и как обычно в
конце нашей статьи немного статистической информации для наших читателей:
1990-1992 гг – работает над подготовкой и проведением ралли
– марафона Париж – Москва - Пекин
1993 – 1996 гг Принимает участие в создании заводской
марафонской команды КамАЗ Мастер. Активно работает над новой серией грузовиков
КамАЗ 4х4.
1994, 1995 гг учасвствует в знаменитом ралли-рейде Париж
–Дакар. Экипаж Московских – Гиря – Чагин.
1995 год Ралли – рейд Париж – Дакар. Тот же экипаж,
победитель в зачете грузовиков.
1996 – 2002 занимает должность исполнительного директора
международного марафона «Мастер - Ралли».
1997 год – организатор первого чемпионата России по ралли –
рейдам на маршруте Байконур – Москва
(этап был как участок «Мастер Ралли»).
2001 год ралли марафон Париж – Дакар. Экипаж Гиря – Савостин
– Решетников (КамАЗ - Мастер).
Чемпион России по ралли – рейдам 2000, 2001-х годов,
победитель 15-ти раллийдов в абсолютном зачете (15-ть подрят).
2004 год ралли марафон Париж – Дакар. Штурман экипажа
Мардеев – Гиря – Куприянов.
Участник российско – американской парашютной экспедиции на
Северный полюс. Имеет за плечами более 500 часов в качестве штурмана на
вертолетах Ми-2, Ми-8МТ, Ми-17.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|