Тимо Салонен родился 8-го октября 1951-го
года. Впервые стартовал в ралли в 19-ть лет в 1970-м году, и уже через четыри года дебютировал в чемпионате
Мира по авторалли.
Перед началом 1985-го года под вопросом
проведения (из за конфликта FISA (FIA) и Королевским автомобильным клубом Монако) оказалось пожалуй
одно из самых старых и интересных ралли – «Rallye Monte-Carlo». Однако
к моменту проведения гонки, конфликт удалось разрешить. Организаторы провели
отменную гонку. Сам этап получил эффект разорвавшейся атомной бомбы. Причиной
этого стало следующее: Ари Ватанен (Peugeot 205 T16 Gr.B), опередил ближайшего преследователя из Audi на не вероятные 8 минут. Вальтер
Рерль проиграл Ватанену 5 минут 21 секунду (эквимерный по меркам ралли
показатель).
В начале сезона 1985-го года Жан Тодт подписывает контракт с финном Тимо
Салоненом. Скептики восприняли это не очень хорошо, считая шаг босса
французской команды ошибочным. Ведь к тому времени у Салонена было всего лишь
две победы, да и те в начале сезона.
Салонен, со временем привыкший к новому
автомобилю стал понемногу объезжать Ари Ватанена. В итоге, совсем скоро, Тимо
стал лидером чемпионата, а после того как Ватанен попал в аварию в Аргентине –
Салонен и вовсе остался без соперников.
1986-й год является одним из самых жутких
Чемпионатов Мира по авторалли. Посудите сами: Ралли "Tour de Course” – чуть ли не вылился жуткой аварией для Ари Ватанена
(отказ тормозов); не справляется с управлением и вылетает с трассы итальянский
гонщик (пилот заводской команды Lancia) Аттилио Беттега, автомобиль
получил лобовой удар, гонщик - тяжелые травмы,
был доставлен в больницу. Однако врачи не смогли ему помочь. Аттилио скончался
в больнице; попадает в тяжелую аварию Ватанен, теперь из-за полученных травм
пилот выпал из чемпионата на долгих три месяца.
В том году, Салонен, в связке с Peugeot 205 T16 стал таки чемпионом,
опередя ближайшего преследователя почти в два раза.
За свою 18-ти летнюю карьеру, Тимо Салонен
лишь дважды добивался успехов: -1985-Чемпион; -1956-Бронзовый
чемпион.
После закрытия группы
Б как класса, Тимо пересаживается на А-групповую Mazda 323. Но
на том автомобиле каких-либо успехов он так и не добился.
Салонен стартовал в
чемпионате Мира по авторалли вплоть до 1992-го года, ездил за команду Mitsubishi. Последний раз стартовал в Чемпионате Мира по
авторалли в 2002-м году в Финляндии на Peugeot 206 WRC. Результат – 14-е место в абсолюте. Также некоторое время
стартовал и в ралли-рейдах. Добился определенных успехов и там:
1.5-е
место на ралли Фараонов; 2.7-е место на Rallye de Pampas
Краткая статистика: Чемпионские титулы - 1;
Победы - 11; Подиумы - 24; Очки - 524.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|