ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 19 » Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Тимо Салонен.
23:22
Ярчайшие личности автоспортивного небосвода. Тимо Салонен.

    

   Тимо Салонен родился 8-го октября 1951-го года. Впервые стартовал в ралли в 19-ть лет в 1970-м году, и  уже через четыри года дебютировал в чемпионате Мира по авторалли.    Перед началом 1985-го года под вопросом проведения (из за конфликта FISA (FIA) и Королевским автомобильным клубом Монако) оказалось пожалуй одно из самых старых и интересных ралли – «Rallye Monte-Carlo». Однако к моменту проведения гонки, конфликт удалось разрешить. Организаторы провели отменную гонку. Сам этап получил эффект разорвавшейся атомной бомбы. Причиной этого стало следующее: Ари Ватанен (Peugeot 205 T16 Gr.B),  опередил ближайшего преследователя из Audi на не вероятные 8 минут. Вальтер Рерль проиграл Ватанену 5 минут 21 секунду (эквимерный по меркам ралли показатель).   

   В начале сезона 1985-го года  Жан Тодт подписывает контракт с финном Тимо Салоненом. Скептики восприняли это не очень хорошо, считая шаг босса французской команды ошибочным. Ведь к тому времени у Салонена было всего лишь две победы, да и те в начале сезона.   

   Салонен, со временем привыкший к новому автомобилю стал понемногу объезжать Ари Ватанена. В итоге, совсем скоро, Тимо стал лидером чемпионата, а после того как Ватанен попал в аварию в Аргентине – Салонен и вовсе остался без соперников.

   

   1986-й год является одним из самых жутких Чемпионатов Мира по авторалли. Посудите сами: Ралли "Tour de Course” – чуть ли не вылился жуткой аварией для Ари Ватанена (отказ тормозов); не справляется с управлением и вылетает с трассы итальянский гонщик (пилот заводской команды Lancia) Аттилио Беттега, автомобиль получил лобовой удар, гонщик -  тяжелые травмы, был доставлен в больницу. Однако врачи не смогли ему помочь. Аттилио скончался в больнице; попадает в тяжелую аварию Ватанен, теперь из-за полученных травм пилот выпал из чемпионата на долгих три месяца.   

   В том году, Салонен, в связке с Peugeot 205 T16 стал таки чемпионом, опередя ближайшего преследователя почти в два раза.    За свою 18-ти летнюю карьеру,

Тимо Салонен лишь дважды добивался успехов:

-1985-Чемпион;

-1956-Бронзовый чемпион.  

   После закрытия группы Б как класса, Тимо пересаживается на А-групповую Mazda 323. Но на том автомобиле каких-либо успехов он так и не добился.

   Салонен стартовал в чемпионате Мира по авторалли вплоть до 1992-го года, ездил за команду Mitsubishi. Последний раз стартовал в Чемпионате Мира по авторалли в 2002-м году в Финляндии на Peugeot 206 WRC. Результат – 14-е место в абсолюте. Также некоторое время стартовал и в ралли-рейдах. Добился определенных успехов и там:  

1.5-е место на ралли Фараонов;

2.7-е место на Rallye de Pampas       

Краткая статистика:

Чемпионские титулы - 1;  

Победы - 11;

Подиумы - 24;

Очки - 524.  

Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 1305 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024