В мир автоспорта маленький Жак попал благодаря стараниям своего отца, довольно известного автоспортивного журналиста, в крови которого были гонки. Ими же он пытался заразить и сына, купив ему 50-ти кубовый мотоцикл Цюндапп. Успех был не за горами. В 1965 году, он выигрывает Бельгийский кольцевой чемпионат в классе кузовных автомобилей. Парня заметили, и уже в 1967 году, он получает приглашение от команды Tyrell, которая в то время участвовала в Формуле-2. В том же, 67-ом году, получает титул чемпиона Европы, несколько раз стартовал в Формуле-1 за команду Cooper. В 1968 году Жаки Икс подписывает контракт с командой Ферарри. В 1969 и 1970 становится вторым по итогам чемпионата. В 1969 стартует на гонке 24 часа Ле-Манна на автомобиле Ford GT 40 и с первого раза одерживает на нем уверенную победу. В 1970 году, снова возвращается в команду «Скудерия Феррари». Снова несколько блестяще проведенных гонок и в 1972 году, Жаки выигрывает шесть гонок кряду. В 1974 году неожиданный переход из команду Ferrari в Lotus, которая мягко говоря в то время была не в лучшей форме. Команда приняла решение менять болид и перейти от Lotus 72 Е к Lotus 76, который, увы, оказался совсем ненадежным. В том году, Жаки Икс ни разу не смог добраться до финиша, что и послужило предпосылкой к уходу его из команды. В кольцевом чемпионате кузовных автомобилей, Икс смог добиться больших успехов. В 1976 году, становится заводским гонщиком команды Porshe, в 1976 и 77 гг уверенно выигрывает марафонскую гонку 24 часа Ле-Манна. Также благодаря его доездам, команда Порше одерживает и кубок конструкторов. Закончив свою карьеру выступления в королевских гонках, Жаки чуть более двух лет практически не участвовал в гонках, лишь только в 1980 году он вышел на старт так полюбившейся ему «24 часа Ле-Мана», после довольно длительного по гоночным меркам перерыва, он финиширует вторым. В 1981 году, полностью переключается на участие в марафоне Париж-Дакар. Тогда, за рулем автомобиля Сitroen 240 ZX ему не судилось финишировать, но трудности его только раззадоривали. Чуть позже он снова стартует в марафоне 24 часа Ле-Мана и снова одерживает уверенную победу, эпизодически появляется и в Формуле 1, как тест пилот команды Brabham. В 1982 году, Порше выводит на трассы новый автомобиль, на котором Икс выигрывает два последующие чемпионата( 82-го и 83 гг) в личном зачете. А уже в следующем 1983 году, ему покоряется и Дакар. За рулем автомобиля Мercedes-Benz - 280G он одерживает уверенную победу в этой сложнейшей гонке.В начале 90-хх годов, он участвует в ралли-рейдах на автомобилях Lada Samara T3 (от начала и до конца построенная компанией Poch, статью о которой вы еще увидите на нашем сайте), после нее на Peugeot 405 T16 (фото ниже), а затем на Citroen ZX. В 1991 году на «Ралли Фараонов», он вместе со штурманом Кристианом Тарэном попадают в тяжелейшую аварию на спецучастке близ городишка Асауна, где его автомбиль на скорости под 150 км/час наскакивает на ухаб, переворачивает и загорается, Жаки не пострадал, а вот его штурман Кристиан получил серьезные ожоги, был госпитализирован, но спустя три дня скончался… на фото: Citroen ZX Спустя четыре года, Жаки Икс снова стартует на Марафоне Париж Дакар, проехав его сам, от начала и до конца. В память о своем друге и штурмане. Последний раз стартовал в 2000 году на марафоне Париж-Дакар-Каир, заняв 18-е место. Женат, имеет дочь, которую он также, как когда-то его отец, пытается заинтересовать гонками. Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|