Еще один японский производитель быстрых автомобилей – Honda – имеет куда больший список достижений в кольцевых гонках, нежели в раллийных. В особенности это касается моторостроения – перечисление титулов, взятых мотористами Honda в одной только Формуле-1, заняло бы немало времени и места. Тем не менее, в украинском ралли автомобилей этой марки в разные годы присутствовало довольно-таки много – по крайней мере, достаточно для того, чтобы посвятить им отдельный материал в нашей традиционной рубрике «Обзор раллийной техники». Итак, мы следуем нашему базовому принципу: начинаем обзор по хронологии, от «заслуженных» моделей и модификаций к «свежим».
Honda CRX mk1
На украинских спортивных просторах представителей первого поколения Honda CRX (или, как иначе называют эту модель, Honda Civic CRX) насчитывается минимум три. Одна машина, принадлежавшая Юрию Яковенко, в начале 2000-х годов была замечена в ралли и горных гонках; затем на некоторое время пропала из виду, а пару лет назад вновь объявилась – теперь уже в кольце под управлением Сергея Авилова. После аварии в одном из этапов кольцевого чемпионата автомобиль был продан и на этом следы его потерялись. Второй автомобиль данного поколения под управлением Виталия Геращенко в середине 2000-х годов стартовал в Кубке Лиманов; последнее его появление в ралли, уже с другим владельцем, датировано зимой 2008 года, когда он выполнял функции машины безопасности на спринтовой гонке «Буковинская зима». Третья же машина, в отличие от первых двух, не имеет долгой раллийной истории – она была построена буквально пару лет назад и сейчас регулярно стартует в ралли под управлением киевлян Романа Козина и Сергея Вансовича. Насколько нам известно, ни один из трех автомобилей в настоящее время не продается.
Honda CRX mk2
Автомобиль второго поколения CRX, по нашим данным, в стране всего один – зато какой! Легендарная машина голландской подготовки принадлежала и до сих пор принадлежит Борису Донскому, который регулярно стартовал на ней в ралли в 2001-2003 годах. Последним же на данный момент появлением этой машины в ралли был старт в роли одного из автомобилей безопасности на прошлогодней ялтинской гонке. Все перечисленные машины, как первого, так и второго поколений, прекрасно зарекомендовали себя на асфальте, однако вряд ли могут считаться серьезными гравийными бойцами.
Honda Integra Type-R (DC2)
Единственное купе Honda Integra прекрасно известно украинским любителям ралли. В свое время им управляли днепропетровские спортсмены Борис Пергат и Валерий Марголенко; в 2007 году машина перешла в собственность Александра Панченко. Казалось, что ее жизненный путь закончится на ралли «Мариуполь» 2008 года, где автомобиль побывал в серьезной аварии. Однако, как выразился сам Панченко, «...я думал купить другую машину, но все же решил восстанавливать эту – уж больно красивая!». В итоге Integra по-прежнему прописана в Днепропетровске, в прошлом году участвовала в Кубке Лиманов и чемпионате Украины, и в продажу, с учетом упомянутого к ней отношения владельца, попадет, видимо, не скоро.
Honda Civic (ЕК4)
В последнее время в украинском ралли регулярно выступал всего один хетчбек Honda Civic четвертого поколения – им управлял известный киевский спортсмен Иван Остапченко, в конце прошлого года пересевший на Subaru Impreza. Хорошо знакомая болельщикам красно-белая «хонда» Остапченко теперь принадлежит Александру Труш – начинающему спортсмену, известному пока только по удачным выступлениям в любительском ралли. Кроме того, по нашей информации, еще один аналогичный Civic был недавно закаркашен спортсменом из Полтавы Юрием Руденко; вполне вероятно его появление в 2011 году на трассах профессионального ралли.
Honda Civic (EJ5)
|