| Меню сайта |
|
 |
| Мини-чат |
|
|
 |
| Наш опрос |
|
 |
| Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
 |
|
Главная » 2014 » Январь » 18 » ОБЗОР ТЕХНИКИ: TOYOTA
17:31 ОБЗОР ТЕХНИКИ: TOYOTA |
В наступившем году мы решили возродить подзабытый «сериал», посвященный различным маркам раллийных автомобилей – и начать «второй сезон» решено было с бренда Toyota.  На самом деле, при всей подчеркнутой прагматичности наиболее успешного японского бренда, Toyota умудрилась оставить весьма яркий след в автомобильном спорте. Это касается, конечно же, в первую очередь американских кольцевых серий, ралли-рейдов и Формулы-1 – но и в классическом ралли не заметить наследие «тойоты» невозможно. Собственно говоря, именно с легендарной «селики», принесшей компании львиную долю раллийного имиджа, мы и начнем наш сегодняшний обзор.
Toyota Celica Овеянный славой на дорогах мирового чемпионата по ралли, данный автомобиль попал в Украину в одном-единственном экземпляре в середине 90-х годов прошлого века. В сезонах 1997 – 2000 годов на «селике» выступал в чемпионате Украины херсонский спортсмен Вячеслав Котляр. И хотя стартовал он только в домашних гонках («Чумацкий Шлях» и «Скиф»), одну победу в классе на свой счет записать все же сумел (датирована она 1997-м годом). В наши дни легендарный автомобиль продолжает служить своему хозяину, а болельщики могут увидеть его на каждом херсонском ралли в роли одного из открывающих автомобилей.
Toyota Corolla E80 
Автомобилей данного поколения самой популярной в мире легковушки в украинском ралли было аж четыре: два седана, два хэтчбека. На двухдверном седане в конце 90-х выступали отец и сын Трутневы; сейчас этот автомобиль находится в Луцке и, по слухам, готовится к стартам в драг-рейсинге. Второй седан – кстати, с правым рулем – засветился в качестве «нолика» на крымских ралли 2007 года в Алуште и Ялте, однако после этого в профессиональном спорте не появлялся. Некоторое время назад за него просили всего 3000 у. е., однако о новом владельце машины у нас информации нет. 
А вот два хэтчбека находятся в существенно лучшей боевой готовности. Один пребывает в Херсоне; это автомобиль, на котором в те же 90-е гонялся Валерий Юдин, а не так давно собирался стартовать в ралли и его сын Максим. Вторая машина – в Одессе, у знаменитого «телепузика» Валентина Грушевого. Этот автомобиль в последние годы достаточно регулярно стартует в Кубке Лиманов, хотя, конечно, на подиум заезжает не так уж часто. Ни одной из этих машин на сегодняшний день в продаже не замечено.
Toyota Corolla E90 
Данное поколение в украинском спорте, как и последующие, представлено всего одним автомобилем. Находится он в Одессе и уже добрую дюжину лет принадлежит Сергею Невакшонову, более известному, как «Мистер Кука». Несколько лет назад машина была выставлена на продажу по цене 10 000 у. е. (правда, с течением времени прайс опустился до 7 000 у. е.), однако инициатива, судя по всему, успехом не увенчалась. Так или иначе, но в 2013 году Сергей вновь стартовал в одесском этапе Кубка Лиманов, так что, возможно, «такая королла нужна самому».
Toyota Corolla E100 Хэтчбек седьмого поколения «короллы» выступал в украинском ралли в 2010 году под управлением крымчанина Николая Матягина. Трудно сказать, насколько успешной может быть эта машина, поскольку три старта, которые значатся в ее послужном списке, не могут дать достаточной информации для анализа. В продаже автомобиль не появлялся и нынешнее его состояние не известно.
Toyota Corolla E110 Самое «свежее», восьмое поколение Toyota Corolla также было представлено в нашей стране одним автомобилем. На его счету – шесть стартов в чемпионате Украины и Кубке Лиманов под управлением одессита Михаила Пуриса. Нельзя не отметить, что это – единственная из «королл», у которой количество стартов и финишей совпадает (при этом, в половине случаев Пурис финишировал на подиуме своего класса). Фактически, на сегодняшний день в продаже данный автомобиль не находится, однако и в соревнованиях уже более пяти лет не стартует.
Итог: 
Безусловно, золотые деньки раллийных «тойот» в Украине позади – и, тем не менее, говорить о полном забвении не приходится. Выпущенные в далеких 90-х годах автомобили этой марки продолжают стартовать в гонках, своей живучестью доказывая известный постулат о феноменальной надежности японских автомобилей. Приверженец японской марки без особого труда сумеет найти и купить в Украине вполне пригодный для старта в ралли автомобиль, на котором запросто можно будет откатать еще не один раллийный сезон. Вместе с тем, нужно признать, что продать такую машину с каждым годом будет становиться все сложнее…
Первоисточник: www.rally.in.ua (Владимир Некрасов) Фото: Сергей Холодило http://www.photoextreme.com.ua/
|
|
Просмотров: 1306 |
Добавил: kirdndz
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
 |
| Календарь |
| « Январь 2014 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
 |
| Архив записей |
|
 |
|