ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 31 » Страницы истории ралли. “Черные дни” для ралли.
20:41
Страницы истории ралли. “Черные дни” для ралли.

Первые дни мая на века окрашены в черный цвет. 2-го мая 2010 года исполнилось 25лет со дня гибели Аттилио Беттеги и 24 года со дня корсиканской трагедии, в которой погиб экипаж Хенри Тойвонена – Серджио Кресты. Все трое спортсмена были заводскими пилотами Martini-Lancia и выступали соответственно на Lancia 037 Rally/Lancia Delta S4.   

   2-го мая 1985-го года в 10:45 утра по местному времени, экипаж Беттега – Периссино вышел на старт очередного спецучастка «Zerubia-Santa Giulia», занимая четвертую строчку в общей классификации. Спустя 30 километров в затяжно скоростном правом повороте Lancia 037 вылетает с трассы, ударяясь водительской стороной об внушительных размеров дерево, машину отбрасывает в овраг, где она ударяется крышей о дерево.

Штурман в аварии не пострадал и сумел самостоятельно выбраться из покореженного болида, а вот Аттилио помочь уже не смогли. Прибывшая через 20 минут скорая смогла только лишь констатировать смерть.    

   Спустя год на ралли "Tour De Course”, настает черный день для Lancia. К 18-СУ «Corte-Taverna» финнско-американский экипаж лидировал практически с трехминутным отрывом от ближайшего преследователя. В левом повороте на спуске Коль Д`Оминанда, Дельта Тойвонена врезается в каменных бортик, перелетает через него и катиться вниз по склону. Ударившись внизу об дерево, машина загорелась и взорвалась. У экипаж не было ни единого шанса – они даже не успели отстегнуть привязные ремни безопастности.   

   

   Причина катастрофы по сей день так толком и неизвестна.  Из-за недавней аварии и полученных травм, Хенка (как его звали болельщики) ехал на обезболивающих,пПлюс ко  всему незадолго до старта гонки Тойвонен подхватил грипп и в гонке стартовал с 40 градусной температурой – это очень здорово могло сказаться на исходе этапа.    

   После СУ 17 экипаж прибыл в зону сервиса внешне спокойным, но всех беспокоило физическое состояние Хенри Тойвонена. Команда механиков проверила автомобиль, установила выбранный экипажем комплект сликов,  и выпустила автомобиль на трассу. Через короткий промежуток времени пошел дождь, а с ним и град.   

   Через несколько минут после старта экипажа пришло сообщение, что экипаж не финишировал. В отсутствии свежей информации, представителям команды Martini-Lancia приходилось довольствоваться обрывками новостей поступающих в штаб ралли от команды-соперницы «Team Renault». Совсем скоро, жандармерия сообщила, что гонка по спецучастку остановлена из-за несчастного случая с экипажем №4 Тойвонен-Кресто. К прибывшему на финиш Renault 5 Turbo Maxi, подбежали журналисты и услышали жуткое… «Lancia взорвалась, экипаж сгорел, бедный Хенри»…    

…Экипаж уверенно шел с лучшим временем, опережая второго на целых 45 секунд. Из 16-ти СУ, которые закончил экипаж 12 – выиграл, по одному второму и третьему месту, 2 четвертых. И это при всем при  том, что пилот ехал с постоянно растущей температурой и простудой. Версий происшедшего достаточно много. Вот, несколько из них:

Мишель Мутон – «Тот самый коварный левый поворот, я в своей стенограмме отметила двойными восклицательными знаками.  Достаточно немного ошибиться и машину сносит».

Тимо Салонен – «На этом допе есть два одинаковых поворота, но с разными выходами из них. Хенри мог попросту спутать один с другим».    

   На этом этапе Lancia Delta неукомплектовывалась защитой днища, это и привело к пожару и к  взрыву. Для лучшей развесовки в машине топливные баки располагались под пилотами, естественно, после удара и детонации самого топлива, экипаж не имел ни единого шанса на спасение.   

   Эти две аварии положили конец великой группе Б, которая подарила нам столько ярких моментов. Но вместе с тем принесла шальную скорость и опасность. И кто знает, какое бы сейчас было ралли, если бы не череда трагедий 1985-1986 годов.   

   

   После окончания «Rally Tour de Course» 1986-го года ст.№4 под которым в 85-м году стартовал Аттилио Бетегга, а годом позже Хенри Тойвонен девять лет не использовался на Тур де Корсе. Его вернули в строй лишь в 1995-м году.        



Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 1696 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024