ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Страницы истории мирового ралли. Skoda Motorsport в мировом ралли.
10:38
Страницы истории мирового ралли. Skoda Motorsport в мировом ралли.


  Аж с далекого 1901-го года чешские моторостроители принимают активное участие в автоспорте. Но начался путь чехов не с автомобилей как могут подумать многие, а с мотоциклов фирмы «Laurin&Lkement». Которую поглотила чешская шкода в 1925-м году. С момента основания фирмы, основным направлением были велосипеды и велосоревнования. Первый чешский мотоцикл имел новую, инновационную компоновку. Фирма не просто приделывала мотор к велосипеду, а строила саму раму вокруг мотора. Первый мотоцикл фирмы имел заднее ведущие колесо.  Как не звучит сейчас смешно. Но на то время это было очень прогрессивным решением. Первая гонка для новой молодой команды припала на 1901-й год, называлась «Париж - Берлин». Команда уделяла особое внимание технической стороне своих мотоциклов. Этот труд не мог оказаться напрасным. Победы посыпались на чехов, словно из рога изобилия: 1903-й год победа чехов в 32-х гонках из 34 состоявшихся – это был настоящий триумф.

   А в 1905-м году, чехи переключились на выпуск автомобилей (с лаконичными названиями Type B, Type C), как двух так и четырех местных с водяным охлаждением. Тот же 1905-й год дебют на гонке в Семиринге (Австрия), и конечно же одержали победу в своем классе. Чехи в то время, принимали активное участие во многих авто спортивных соревнования и добивались очень даже не плохих результатов в них: 1909-й Санкт – Петербург – Москва, 1910 – альпийская горная гонка во Франции, 1911 гонка Кавказа. 

   В 1970-х годах во времена железного занавеса, развитие автоспорта и ралли в частности в Чехословакии (так тогда называлась Чехия) заметно приостановилось. Команда из Младоболеславы существовала исключительно на голом энтузиазме заводских гонщиков. Без никакой финансовой помощи из вне завода или правительства.


   Шкоды активно стартовали как в ралли так и в кольце. Авто спортивная слава команды сложилась прежде всего достойным участием в ралли. В 1960-м году, свет увидела новая модель Skoda TS, на которой шведы триумфовали на ралли Монте-Карло в 1960, 61-х годах в классе до 1300 см/куб. Затем пришло время уже специально подготовленных для ралли машин. Чешское купе Skoda 130 RS.


Именно в 1975-1983-х годах, чехи завоевали самые громкие и значимые раллийные титулы в послевоенное время. Однако с этим автомобилем была связана очень курьезная ситуация. В 1974-м году в Чехословакию прибывает комиссар международной автомобильной федерации Пол Фред. Из 1000 необходимых для омологации машин, комиссару было предоставлено лишь 12. Все было сделано для того, чтобы убедить функционера в существовании еще 988 машин. Когда Пол Фред задал вопрос, а где же остальные необходимые автомобили, чехи ответили, что вся партия 130RS. Собрана по заказу чешской милиции. И в настоящее время все они заняты на службе. Поверил Фред или нет, нам не известно, однако автомобиль получил все таки международную омологацию. Может быть это было связано с тем, что Fia не считала чехов весомой угрозой в кольцевом классе 1300 или не считала этот класс перспективным для ведущих автопроизводителей.


   Инженеры из шкоды, построили действительно выдающийся автомобиль. Все последующее время (а это не много не мало 8 лет) чехи не сходили с кольцевых подиумов. А в ралли, этот автомобиль выигрывал Кубки соцстран, было не мало побед на этапах чемпионата мира в 1300-кубовом классе. Иначе быть бы и не могло. Самые мощные модификации развивали порядка 142 л.с. при полной массе в 800 кг. В 1977-м году, Skoda 130RS финиширует первой в своем классе, а на ралли «Акрополис» в Греции 14, опередив советские лады.

   Именно благодаря успехам этого сверхлегкого купе в Прибалтике появились такие фабрики как «Вихур» и «ВФТС». Советские лады начали составлять конкуренцию чехам только лишь в первой половине 80-ч годов, когда Стасис Брундза вывел из ворот своего ателье чудо автомобиль ВАЗ-2105-VFTS с 160 сильным двигателем, объемом 1.6 литра.

   А в 1981-м году. Чехов ждал долгожданный и заслуженный триумф. Чехи становятся чемпионами среди производителей в Европейском Кузовном кольцевом чемпионате. О чем говорить, если на некоторых этапах Skoda смогла обойти даже корифеев кольцевых гонок немецкую BMW.


   В 1985-м году, в Чехословакии происходит смена власти, падает коммунистический форма правления, и спустя два года, чешский автозавод как и сама команда оказался на гране банкротства.


Не спасла команда и модель Skoda 130 LR, которая к тому времени уже попросту морально устарела и не могла достойно конкурировать с раллийными грандами на международной арене. Мало кто знает, что на базе этого автомобиля были попытки построить машину группы Б.(фото внизу).


Двигатель имел мощность всего лишь 145 л.с. и только задний привод. Естественно шансов у него не было никаких. Команда была спасена чешским правительством, которое нашло инвестора в лице немецкого концерна Volkswagen. И тут. У чехов начинается новый виток в раллийной истории… прошло восемь месяцев.


   Немцы создают на заводе спортивное подразделение Skoda Motorsport, прекрасно понимая. Что за спортивными победами последуют и очень хорошие продажи. Первый автомобиль команды маленькая Skoda Favorit и результаты не заставили себя долго ждать. Спустя два года этот автомобиль со скромным по раллийным меркам моторчиком всего в 1300 куб/см становится чемпионом мира среди производителей в своем классе «Формула-2», оставив за спиной таких грандов Renault, Nissan, GM-Vauxhall.

   В 1995-м году, происходит смена в линейке чешского производителя. Начинающую устаревать к тому моменту Skoda Favorit, сменила представительница нового раллийного класса супер 1600 – Skoda Felicia Kit-Kar.


Автомобиль оказался довольно конкурентно способным причем как в своем классе так и в абсолютном зачете. Наивысшим результатом для этого автомобиля можно назвать третье место на британском RAC Rally 96-го года, когда Фелицией пилотировал извесный шведский пилот Стиг Бломквист.

   В 1997-м году, свет встретила Skoda Octavia kit-kar,


которая увы не оправдала надежды команды, а спустя два года, чехи «переходят в высшую лигу» в класс WRC. И в первом же дебютном сезоне команда набирает очки. Руководство команды, надеялось, что так будет и дальше, однако автомобиль до невозможного тяжелым и ненадежным. Да что там говорит, если за три полных сезона выступлений в WRC, Октавия лишь раз побывала на подиуме. В Кении, немецкий пилот Армин Шварц, привез Октавию на третье место.


   Прошло время, чехи провели работу над ошибками. Миру была представлена Skoda Fabia WRC. Которая была намного короче и разумеется намного легче предшественницы. Автомобиль оказался очень перспективным автомобилем. В зачетной восьмерке, Фабия побывала лишь один раз на домашнем ралли германия в 2003-м году. Следующий 2004-й год чехи проехали вне заводского зачете, а в 2005-м году несколько раз попали в очковую зону. Спустя два года, все Фабии были распроданы в частные руки и частным командам.


Программа автомобиля WRC была закрита чехами окончательно. Но, на этом участие шкоды в авторалли конечно же не законилось. FIA учреждает новый раллийный класс Super 2000 для которого у шкоды уже был подготовленный автомобиль. Skoda Fabia Super 2000, принесла фанатам чешской марки не мало громких и выдающихся побед.


Однако это уже новый виток истории Skoda Motorsport, подготовку статьи о котором нами ведется уже полным ходом.

 

Кирилл Гаркуша (kirdndz).


Просмотров: 2328 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024