Сегодня мы хотим рассказать вам об одном
автомобиле группы Б - MGMetro 6R4. Этот болид является не столь успешным и известным как
его «одногруппники»: AudiQuatroS1, Peugeot 205 T16, LanciaS4 и прочие, однако от этогоон не
чуть не менее интересен.
Итак,постройку раллийного
автомобиля было принято призводить на базе малолитражки MGMetro,
(название компанииMG-это аббревиатура - MorrisGarage). Эта малолитражка пробыла на
конвейере чуть более двух лет, однако маркетологи приняли решание за основу взять именно этот
автомобиль. Постройка автомобиля была поручена команде Формулы 1 WilliamsGrandPrix. Для омологации
по требованиям группы Б, было випущено 200 автомобилей на протяжении года. 1-го
ноября 1985 года MGMetro 6R4 получает
омологацию (сертификат В-227). В том же году, дебютирует в мировом раллийном
чемпионате, где на первом же этапе, занимает третье место. Автомобиль имел
шестицилиндровый двигатель в паре с четырьма распредвалами объемом 3 литра с
полным приводом. Время разгона с 0 до 100 состовляло всего лшь 3.7 секунды.
Максимальная скорость раллийного варианта автомобилясоставила – 247 км/час.
Автомобиль хоть
и был досточно быстрым и маневреным, все же уступал своим собратьям как в
скорости так и в надежности. После последней модернизации автомобиля, мощность
двигателя была увеличена до 410 л.с., однако и это не спасло ситуацию, Надежности автомобилю не
прибавило да и состав пилотов был слабоватым. Автомобиль проездил в ралли чуть
более года, а затем нашел себя в ралли-кроссе. На счет Metro 6R4 можно записать несколько ярких и
красивых побед. А в 1986 году FIA запрещает участие автомобилей группы
Б в ралли.Потребность в машине отпала и MGMetro 6R4 продавался за смешные деньги
порядка 15 тысяч фунтов-стерлингов. Их раскупали коллекционеры для частных
коллекций. Сейчас этот автомобиль является желанным участников разнообразных
автоспортивныхвыставок и парадов. За время
участия автомобиля MGMetro 6R4 в ралли на участвовали: Дэвид
Гилландерс; Тони Понд и другие.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|