ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 15 » Страницы истории Ралли-Марафона Дакар. Автомобиль Citroen ZX.
18:54
Страницы истории Ралли-Марафона Дакар. Автомобиль Citroen ZX.

     Мы продолжаем наш рассказ о технике, участвующей в марафоне Дакар. Сегодня мы хотели бы вернуться к французской марке Ситроен, а именно к ее детищу - Citroen ZX.  

   Citroen ZX – разрабатывался конструкторами с целью заменить понемногу устаревающий Citroen BX. Чтобы доказать надежность автомобиля, руководство Citroen приняло решение разработать специальную версию для участия в марафоне Дакар.  

   Брат по концерну P.S.A. (Peugeot) к тому времени свернул свою программу участия в марафоне. В результате чего, весь опыт и конструкторские наработки (по Peugeot 205 T16 /Peugeot 405 T16) перешли к Ситроену. Гоночная версия основывалась на трех дверной версии Ситроена ZX, которая вот-вот начнет сходить с конвейера.   

   

Первая версия раллийного прототипа увидела свет в июне 1990 года. Визуально от гражданского ZX, будущий покоритель Дакара отличался большим задним спойлером и высоко поднятой подвеской. Они были выкрашены в ярко желтый цвет (спонсором выступила табачная компания CAMEL). Конструкторы приняли решение отказаться от средне моторной компоновки, в итоге двигатель разместился спереди. Шестнадцати клапанный мотор, объемом 1905 куб.см в паре с турбиной развивал мощность около 320 л.с. Четыре колеса получали сумасшедший крутящий момент в 490Н/м, автомобиль имел шести ступенчатую коробку переключения передач.       Вторая эволюция прототипа Citroen ZX (Mk2)

была разработана в конце 1991-го года для участия в марафоне Париж – Пекин. Два автомобиля прошли испытание на ралли-рейде «Paris-Kaapstad». В основе использовалось первое поколение ZX, от которого Mk2 отличался расширенными колесными арками, что дало возможность использовать более широкую колесную базу.     

   Когда последующие поколение Mk3 (фото ниже) было создано, команда лишилась своего титульного спонсора. Во Франции вступил в силу новый закон, запрещающий рекламу табачных изделий. Машины были перекрашены из ярко-желтого цвета Camel в красный, фирменный цвет команды Citroen-Sport.  

Серьезно была доработана обтекаемость автомобиля. Автомобиль стал еще более агрессивным, колесная база стала еще шире. За два года – внешность автомобиля лишь немного изменилось. В основном, все работы велись с передней частью автомобиля, а именно, решеткой радиатора. Конструкторы долго не могли добиться максимального охлаждения, однако совсем скоро их ждал успех.    

   В 1994 году, свет увидело следующие поколение Ситроена ZX. Автомобиль имел почти такую же переднюю часть, как и третье поколение, доработки затронули лишь заднюю подвеску и колея была расширена в очередной раз.

Были расширены и колесные арки, с целью установки колес большего диаметра и их свободного хода. Были изменены передняя часть автомобиля и сетка радиатора, спереди автомобиль стал походить на обновленный Ситроена ZX сходящий с конвейера.       Последний вариант развития проекта Citroen ZX Rally-Raid, был выпущен в 1995 году. Автомобиль имел практически идеальную  балансировку веса и центра тяжести. Автомобиль внешне стал более массивным, появилась возможность «взять на борт» больше запасных колес.  

 

   Это была последняя модификация Citroen ZX Rally-Raid. Серьезную доработку получил и двигатель. Шестнадцатиклапанный двигатель, объемом в 2.5 литра в паре с турбиной Garrett стал развивать мощность более 300 л.с. с огромным крутящим моментов в 550 Н/м, при 3500 об/мин. Масса составила 1450кг. Автомобиль развивал максимальную скорость около 215 км/час.  Сейчас этот автомобиль - редкость и по праву является одинм из самых желанных участников всевозможных автоспортивных парадов.


За время участия прототипа Citroen ZX Rally-Raid, на нем стартовали:

Ари Ватанен-Бруно Берглуд;  

Жаки Икс-Кристиан Тарен;

Бъерн Вальдегард-Фред Галлагер;

Пъер Лартиг-Мишель Перен;

Тимо Салонен-Фред Галлагер


Статистика вытсуплений команды в бахах, ралли-рейдах и марафонах:

1990 год:

20-21 июля 1990 "Baja-Aragon Rally" (1,2 место);

7-17 октября 1990 "Pharao-Rally Egypt" (4-е место);  

29 декабря 1990 - 16 January 1991 "Paris-Tripoli-Dakar" (1,6-е места).  


1991 год:

19-20 июля 1991 "Baja-Aragon Rally" (3-е место);  

6-16 октября 1991 "Pharao-Rally Egypt" (1,2,3-е место);  

23 декабря 1991 - 16 января 1992 "Paris-Sirte-Kaapstad" (4,7,9-е место).  


1992 год:

2-12 апреля 1992 "Rally of Tunisia" (1,2,3 место);

30 августа- 27 сентября 1992 "Paris-Moscow-Beijing2 (1-е место).


1993 год:

1-16 января 1993 "Paris-Dakar" (2,3,7,8-е место);  

19-28 мая 1993 "Atlas-Rally" (2,3,4-е место);

2-3 июля 1993 "Baja 1000 Rally" (1,2-и места);

21-25 июля 1993 "Baja-Aragon" (1,3-и места);

3-13 октября 1993 "Pharao-Rally Egypt" (1,3-и места);  

17-20 ноября 1993 "Desert-Challenge UAE" (1-е место);

28 дкабря 1993 - 16 Januar 1994 "Paris-Dakar-Paris" (1,2-е место).


1994 год:

7-17 апреля 1994 "Rally of Tunisia" (1,2-е места);

20-29 мая 1994 "Atlas Rally" (1,3-место);

23-26 июня 1994 "Baja Portugal Rally" (1-е место);  

21-24 июля 1994 "Baja-Aragon Rally" (1,2-е место);  

4-7 августа 1994 "Baja Italy Rally" (1-е место);  

12-14 августа 1994 "Montee de l'Olympe Rally" (1-е место);

27 декабря 1994 - 15 Januar 1995 "Grenada-Dakar" (1,5,15 места).


1995 год:

6-16 апреля 1995 "Rally of Tunisia" (1,2,3 места);

20-28 мая 1995 "Atlas-Rally" (1,2,3 места);  

22-25 июня 1995 "Baja Portugal Rally" (1,2 места);

7-8 июля 1995 "Baja Italy Rally" (1-е место);

21-23 июля 1995 "Baja-Aragon Rally" (1,2-е место);  

27 декабря 1995 - 14 января 1996 "Granada-Dakar" (1,2,4,5 места).  


1996 год:

18-28 апреля: 1996 "Rally of Tunisia" (1,2места);

20-23 июня: 1996 "Baja Portugal Rally" (1,2 места);

11-14 июля1996 "Baja Espania Rally" (1,2 места);

2-4 августа 1996 "Baja Italia Rally" (1-е место);

16-18 августа 1996 "Montee de l'Olympe Rally" (1-е место);

7-27 сентября 1996 "Paris-Ulan-Bator Rally" (1,2,3-место).


1997 год:

28 февраля - 2 марта 1997 "Baja Italia Rally" (1-е место);

4-13 апреля 1997 "Rally of Tunisia" (1,2-е место);  

8-18 мая 1997 "Atlas-Rally" (1,2 место);

19-22 июня 1997 "Baja Portugal Rally" (1-е место);

10-13 июля 1997 "Baja-Aragon Rally" (1,2-е место);

22 августа - 7 сентября 1997 "Paris-Samarkand-Moscow Rally" (1,2,3 и места);  

ноябрь 1997  "UAE Desert Challenge Rally" (1-е место).


Кирилл Гаркуша (kirdndz).


Просмотров: 5263 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024