ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 18 » Страницы истории Ралли – Марафона Дакар. Автомобили Lada Niva, Lada Samara T3.
22:22
Страницы истории Ралли – Марафона Дакар. Автомобили Lada Niva, Lada Samara T3.

 

   Каждый год, 31-го декабря мы с друзьями ходим в баню… помнится говорил Евгений Лукашин в одном известном нам советском фильме «Ирония судьбы или с легким паром…» Однако, это можно отнести не только к бане. Каждые Новогодние праздники мы в перерывах между концертной программой и рекламой, а иногда и вместо праздничной программы переключаем каналы с целью узнать хоть какие-то новости с трассы марафона Дакар. Видь там едут наши. 

   Сегодня мы хотели бы начать новый цикл статей, рассказывающих нашим читателям о Легендарной гонке и технике, которая на ней стартовала. Начать цикл мы хотим с автомобилей Страны Советов…нет, не  с Камазов, а с Лада - Lada Niva и Lada Samara T3.  

   Среди людей с достатком встречаются иногда люди, с весьма своеобразными увлечениями. Не был исключением и Жан Жак Пок, француз, до мозгов костей влюбленный в детища волжского автозавода, который был по совместительству официальным импортером автомобилей Lada во Франции. 

   В 1977 году, ВАЗ выпускает первый в своей линейке автомобиль повышенной проходимости, который в скором будущем становится бестселлером – ВАЗ 2121 Нива. В том же году во Францию отправилась первая партия этих автомобилей и уже к концу следующего 1978 года, были построены два автомобиля для участия в первом же марафоне «Париж - Дакар». Подготовка машины ограничилась лишь установкой: каркаса безопасности, двух дополнительный бензобаков и емкостей для питьевой воды. Автомобиль с первого старта показал свою надежность, как результат 28-ое и 48-ое место. 

   Через год, Нива снова появилась на трассах марафона. На сей раз в ее конструкцию было внесено ряд изменений. Была доработана подвеска, а двигатель развивал теперь уже 110 л.с.Автомобиль снова увидел клетчатый флаг, но уже на 19-ом месте!!! В следующем году, машина была доработана еще более существенно. Мощность двигателя составляла теперь 140 л.с. при объеме в 1800 куб.см. Один из экипажей занял почетное третье место, а второй пришел к финишу одиннадцатыми.     А в 1982 году Жан Клод Бривуан и вовсе финишировал вторым.

Но время практически стандартных автомобилей на марафоне ушло бесследно.   В конце того же года, свет увидел принципиально новый прототип Нивы. «сердце» объемом 2,5 литра развивал 180 л.с. Инженеры были ограничены по времени подготовки. Не учитывая одного выигранного ралли, на Дакаре, прототип все-таки проиграл своему передне приводному собрату. 

   Последующие пять лет (с 1983 по 1988 года), такие Нивы строились не только командой Poch. Первые шаги в постройке таких машин предпринимались в Испании и Италии. Платформа автомобиля показала свои положительные качества. Мощность двигателя эволюционировала и становилась все больше и больше. С объема двигателя в 2.5 удалось снять потрясающую по тем временам мощность. В итоге, преодолев барьеры мощности двигателей в 270, 290, конечная мощность двигателя составила не много не мало 310 л.с.

 

   Силами команды Poch было построено восемь таких машин. Две из них находятся в распоряжении Жан-Жака Пока, одна находится в частной коллекции во Франции, а одна после аварии так и не была восстановлена. Судьба же остальных четырех экземпляров автору не известна. 

   Прошло время, Волжский автозавод выпусти бестселлер того времени среди золотой молодежи – ВАЗ 2108.(Lada Samara).  

   В 1983 году, команда Пока пропустила абсолютно все соревнования. Все силы были брошены на постройку совершенно нового оружия – Lada Samara T3. (ниже фото)

Суммарный бюджет подготовки этого автомобиля составил 25,7 миллиона франков. К моменту начала проектировки Samara T3, из команды Peugeot уходит Жаки Икс. Тут то Поку и пригодился его бесценный инженерный талант, плюс ко всему Жаки располагал основными техническими наработками ралли-рейдовой программы команды Peugeot.

   В качестве сердца для дакаровской Самары использовался двигатель Porsche, объемом в 3.6 литра. Машина готовилась в соответствии категории Т3*, в результате чего команда инженеров получила полную свободу действий. Кузов располагался на пространственной трубчатой раме и был выклеен из сверх легких и прочных композитных материалов. В автомобиле было установлено целых 5!!! топливных баков. Один, основной, емкостью в 150 литров и пять дополнительных каждый по 60 литров. Переключение между баками осуществлял штурман с помощью специального тумблера. Автомобиль выдался довольно успешным, максимальная скорость составляла 220 км/час. Машина была устойчивой на поворотах, а благодаря заднемоторному расположению двигателя меньше «клевала носом» при подъеме на дюны. 

   Первый старт этого прототипа пришелся на 1990 год, на Samare T3 Жаки Икс занял седьмое место, а в том же году на ралли Фараонов команду ждал успех. Samarы заняли: второе, третье и четвертые места, пропустив вперед лишь экипаж на заводском Mitsubishi.  В 1991 году, Юбер Ориоль занимает 5-ое место на Дакаре и первое на ралли Фараонов. 

   Дакар 1992 года, оказался для команды одним из самых напряженных. Боевая техничка команды попала в аварию, в итоге экипажу Сальвадора Сервии пришлось ехать буквально «шепотом». Ведь на этом марафоне финишировавший уже «победивший». Но даже такой темп позволил экипажу занять восьмое место.  

   В стране началась перестройка и новая реформа. Автоэкспорт прекратил оказывать всякую финансовою помощь команде Пока, а вскоре и сам распался. В 1993 году, прекратила существование и сама команда Lada Poch**

   В 1994 команда АвтоВАЗа выкупает у Пока две самары и готовит свои два экипажа на марафон. Экипаж Елизарова-Винокурова сошел, а вот Лакеев-Кольчуин, пришли на финиш 41-ми. Этот Дакар был последним, в котором принимала участие Lada Samara T3. 

   

   В 1995 году, Александр Никоненко был вторым на марафоне «Москва-Париж-Пекин», а спустя два года (в 1997-ом) Николай Елизаров приехал шестым на марафоне «Мастер-Ралли». Судьбы обоих автомобилей нам известны. Первый, на котором впоследствии ездил Николай Елизаров, сгорел до тла на одном из марафонов, а вот автомобиль Александра Никоненко уцелел, был перекрашен в фирменные цвета АвтоВАЗа и сейчас колесит по выставкам вместе с другими спортивными автомобилями Волжского автозавода, правда уже совсем другой эпохи… 

   Больше, до сегодняшнего дня, АвтоВАЗ не принимал участие в марафонах смежных по рангу с Дакаром гонках. «Восьмерка от Пока» оставила свой весомый след в автоспортивной истории. Победы на Дакаре ассоциируются теперь не только с Камазом но и с восьмеркой, пусть и французской подготовки.

Примечания автора:

*Категория Т3 (прототипы свободной конструкции) была выбрана не случайно, регламент позволял спортпрототипу иметь лишь внешнее сходство с серийным образцом. Ралли-Рейдовую категорию «Т3», можно условно сравнить с раллийной группой «В»

**К моменту своего распада Lada Poch представляла собой полузаводской коллектив. На каждую гонку команда приезжала с несколькими боевыми автомобилями, которыми управляли сильнейшие ралли-рейдовые пилоты тех лет. В группе сопровождения были «быстрые» технички на базе рейдовых Mercedes G-klass, а также тяжелые технички MAN 20.280 DFAEG 6х6.

Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 4932 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 6
6 Алекс  
0
У меня есть видео с дакара 94, если нужно пиши на мыло

5 kirdndz  
0
Я не слышал. Попробую пошукать

4 дельтоплан  
0
Кир, а про полноприводную пятерку есть какая-то инфа она тоже вроде в дакаре ездила

3 дельтоплан  
0
статейка ништяк.выпустили б таврию раньше былбы достойный конкурент восьмерке.

2 Vecik  
0
Класс! Интересная статья, материал уникален! Кирилл, так держать!

1 ПиТуТыЧ  
0
wacko wacko wacko wacko blink blink blink blink Я в шоке!!!Откуда столько инфы?Блин ты просто мозг!Тебе надо быть редактором журнала про автоспорт!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024