ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Июль » 4 » Страницы истории украинского ралли. Профессор и его машины.
16:02
Страницы истории украинского ралли. Профессор и его машины.
Вот уже больше двух лет украинское ралли живет без одного из самых быстрых, умных и благородных своих сыновей – без Андрея Александрова. Друзья и поклонники называли его Профессором или Инженером – ведь все свои гоночные машины Андрей построил собственными руками. Вот они перед вами, восемь автомобилей, восемь произведений искусства, восемь немых свидетелей поражений и побед великого гонщика…

ВАЗ-2108 (1991 – 1995),Стартов:14, Побед: 1,Подиумов: 5

   Общеизвестно, что спортивная карьера Андрея Александрова началась с работы механиком у легендарного одесского гонщика Виктора Московских. Ну а его первой машиной стал самый популярный в нашей стране ралликар ВАЗ-2108. Именно на этой машине экипажи Александров/Цымбал, Александров/Разумовский и Александров/Стальниченко в начале 90-х стартовали в Украине, Болгарии, Польше и даже Австрии. И именно этот автомобиль в августе 1994-го въехал на подиум ралли «Сливен», где украинский экипаж стал победителем в своем классе. Фактически, это был первый серьезный успех гонщика Александрова.

   Последней гонкой «восьмерки» стало ралли «Чумацкий Шлях» 1995 года, где на последнем допе, в погоне за Разумовским, Александров и Цымбал совершили кувырок через капот. Как оказалось, это была последняя гонка Андрея на моноприводном автомобиле…


Mazda 323 (1996 – 1997)Стартов: 2, Побед: 0, Подиумов: 0

…поскольку за ВАЗовской «восьмеркой» последовала полноприводная Mazda. Далеко не самый удачный автомобиль, подготовленный по требованиям группы А, номинально числился в самом мощном, 12-м классе – но соперничать на равных с тогдашними лидерами Ford Escort и Mitsubishi Lancer не мог. В ралли Андрей стартовал на «Мазде» дважды (и лишь раз добрался до финиша четвертым); остальные старты на этой машине пришлись на кросс – впрочем, в те времена соперники и в ралли, и в кроссе были одни и те же…

Lancia Delta Integrale (1998 – 1999) Стартов: 10, Побед: 1, Подиумов: 3



   Завоевавшая мировое признание Lancia Delta Integrale покорила сердца спортсменов во всем мире – не стал исключением и украинец Александров. Начало их романа было впечатляющим: третье место во Львове и победа в Херсоне. Однако затем капризная итальянка показала всю свою натуру: в последующих восьми гонках Андрей финишировал всего раз. Александров и его новый штурман Иван Герман больше времени проводили под машиной, чем внутри нее. Кто знает, может быть именно ненадежность итальянской техники и повлияла на выбор гонщика и инженера: начиная с 2000 года он ездил только на Subaru.

Subaru Impreza GT (2000)Стартов: 4, Побед: 0, Подиумов: 1

   Впрочем, судьба первой Subaru Impreza GT (от родственниц ее отличал необычный темно-зеленый цвет) также была недолгой. Стартовав «нолевым» экипажем на ралли «Столица-2000», Александров и Герман уже через две гонки поднялись на подиум в Одессе. А еще через месяц в результате страшной аварии в Каменце-Подольском «зеленая» GT была разбита «под списание», а ее пилот чудом остался жив. Проведя несколько недель в больнице, Александров не стал обвинять в случившемся автомобиль, и тут же принялся за постройку нового.

Subaru Impreza GT (2001 – 2003)Стартов: 18, Побед: 2, Подиумов: 7


   Второй Impreza GT была уготована намного более завидная доля – фактически, это одна из самых успешных машин в карьере Андрея Александрова. Именно на ней были одержаны победы в Днепродзержинске и Киеве, завоевано серебро в Каменце-Подольском и Геническе (дважды). Именно с нее началось возрождение традиции зарубежных выездов, теперь уже в Прибалтику и Словакию (кстати, третье и четвертое места на ралли «Матадор» в словацком Пухове – заслуга той же самой синей «ГеТешки»). И даже когда тандем Александров/Герман разделился на два боевых экипажа, Андрей и его новый штурман Алексей Тамразов продолжали ездить на проверенной GT. Впрочем, летом 2003 года главный «субаровод» страны пересел наконец-таки на новенькую, с иголочки Impreza WRX STi.

Subaru Impreza WRX STi N8 (2003 – 2005)Стартов: 15, Побед: 0, Подиумов: 7


   Появившись в Украине в 2003 году, «глазастая» Subaru была современной и конкурентоспособной машиной. Первые старты Андрея на ней вышли не очень удачными – сход в Днепродзержинске, досрочный финиш в Киеве… Однако понемногу ситуация стала налаживаться, и в конце 2004 – начале 2005 годов Андрей даже выдал несвойственную ранее для себя серию из нескольких подиумов подряд. Однако лето 2005 года вновь вышло неудачным – авария на польском «Рейд Никон», в результате которой машина была серьезно повреждена, ставила под угрозу дальнейшие выступления в чемпионате Украины. Ситуация осложнялась тем, что именно в этом году у Александрова были прекраснейшие шансы стать чемпионом страны. 

   На две гонки Андрей арендовал машину у пропускавшего тот сезон Игоря Чаповского – это была аналогичная «глазастая» Subaru, точно так же построенная руками Профессора. Первый этап во Львове закончился, едва начавшись, пожаром на СУ1; в Каменце же Александров и заменивший травмированного Тамразова Владимир Щербаков стали вторыми. Ну а к следующей гонке в Ялте Андрей уже приготовил новую машину… Чтобы закончить с судьбой «глазастой» STi, скажем, что в 2007 году на ней две гонки провел Руслан Кучер, после чего в ралли она больше не появлялась. 


Subaru Impreza WRX STi N11 (2005 – 2007)Стартов: 12, Побед: 1, Подиумов: 6


   Новая же машина с первой же гонки зарекомендовала себя превосходно. С феноменального второго места в Ялте началась рекордная для Александрова серия из пяти финишей подряд; причем все пять раз Профессор заканчивал гонку на подиуме. Победа в Каменце-Подольском была и вовсе из разряда фантастики: тогда Андрей опередил ставшего вторым Владимира Петренко на жалкие 1,1 секунды! Несмотря на досадную аварию на последнем допе во Львове, Александров и Тамразов до последней гонки сохраняли шансы на второй чемпионский титул подряд. К несчастью, этому не суждено было случиться – ралли «Золотая Осень Карпат» вновь закончилось аварией… 

   Сезон 2007 года Андрей начал с новым штурманом, своей супругой Оксаной; однако после каменецкого этапа Александров и начавший пилотскую карьеру Тамразов решили поменяться машинами. Так «N11-я» перешла во владение Алексея. На ней он стартовал в Ялте и Донецке, а также на этапах чемпионатов России, Болгарии и мира. Последним же кроме Алексея, кто сидел за рулем этой машины, был Ростислав Базилевич, который арендовал ее на один этап летом 2008 года.

Subaru Impreza WRX STi N12 (2007), Стартов: 5, Побед: 1, Подиумов: 2



   Последняя машина Профессора была, по наблюдению многих, буквально создана для него. Лишь первый этап в Херсоне закончился для семейного экипажа Александровых сходом – незадолго до финиша сломалась шаровая опора. Зато потом дела пошли на лад: четвертое место в Ивано-Франковске, блистательная, одна из красивейших в истории украинского ралли победа во Львове, «серебро» в Черновцах… А потом было ралли «Сливен», гонка, на которую Андрей вернулся через тринадцать лет после своей первой победы. Гонка, на которой летающий одессит не по своей воле закончил вечные эксперименты со своими автомобилями…



Владимир Некрасов
Фото автора, Ларисы Мищанчук и из архива Оксаны Александровой

Информация: Ралли в Украине www.rally.in.ua

Просмотров: 1911 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024