В канун Нового года интересно обратить взор в недалекое прошлое – ну, скажем, на десять лет назад – и посмотреть, что же изменилось в украинском ралли за эти годы? Мы сравнили чемпионаты страны по ралли 1999 и 2009 годов – и кое-что показалось нам занятным… ![](http://s52.radikal.ru/i135/1001/6d/d50a94d1cebd.jpg)
Количество этапов: В 99-м их было семь, сейчас – лишь пять. В общем-то, ничего удивительного – памятуя о кризисе, сокращение числа этапов мы можем рассматривать, как явление временное (тем более, в будущем году их опять станет шесть). Интереснее другое: из городов, принимавших у себя гонки ЧУ десять лет назад, в строю остался один лишь Херсон! Киев, Белая Церковь, Одесса, Львов, Днепродзержинск, Каменец-Подольский – все они по разным причинам лишились этапов чемпионата и в лучшем случае довольствуются кубковыми гонками. Хорошо это или плохо – судить не нам…
Количество участников: Десять лет назад в семи этапах чемпионата стартовало аж 39 первых пилотов и 48 вторых. По этому показателю мы продвинулись весьма существенно – в ЧУ-2009 приняли участие 76 первых пилотов и 88 вторых. Фактически, пелотон вырос вдвое, что является хорошим показателем по любым меркам. Однако необходимо заметить, что ощутимый прирост в минувшем году был «спровоцирован» весьма либеральным делением техники на классы.
![](http://i072.radikal.ru/1001/12/5ed08a5f2d88.jpg)
Классы участников: В 1999 году чемпионат был разыгран в четырех классах: А/N7, А/N8, А,/N9 и А/N12. По сути дела, аналогами этих классов на сегодняшний день являются У9, У10, У11 и N4 соответственно. Однако отметим, что сегодня мы все же имеем более точное разделение на классы двухлитровой техники. Десять лет назад все это было одним классом – A/N9; теперь же автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 кубиков разделены на три класса: У11, N3 и А7. Аналогично, и самый мощный, двенадцатый класс теперь поделен на два – N4 и У12. Можно ли назвать эти изменения существенными? С оглядкой на количество стартовавших – вероятно, да…
Отрыв чемпиона от вице-чемпиона: Десять лет назад интернациональный экипаж Василия Ростоцкого и Майкла Орра на Ford Escort WRC выиграл чемпионат, опередив ставших вторыми Руслана Железко и Валерия Розыграева (ВАЗ 21083) на 36 очков. Точнее говоря, победитель набрал 190 баллов, второй призер – 164. Несложные подсчеты показывают, что преимущество чемпиона составило около 14%. Что же имело место в году 2009-м? Александр Салюк опередил Алексея Яновского на 168 очков (500 против 332), что составило 34%! Если для кого-то вывод не очевиден, то мы упростим формулировку: Салюк на N-групповой эволюции имел над соперникам намного большее преимущество, нежели Ростоцкий на WRC десять лет назад. Хороший повод задуматься тем, кто до сих пор считает титулы Василия Ростоцкого «легкими». ![](http://s52.radikal.ru/i136/1001/b7/583fb6e1a0ba.jpg)
Победители этапов: В семи этапах чемпионата 1999 года на первую ступеньку подиума в абсолютном зачете поднимались пять первых пилотов – Валентин Марчук, Александр Бойченко, Руслан Железко, Александр Салюк-старший и Василий Ростоцкий. В принципе, тут и комментировать ничего не нужно – имя единственного гонщика, выигравшего все этапы чемпионата-2009 и так известно всем…
«Стойкие бойцы»: В заключение мы хотели бы просто перечислить спортсменов, которые принимали участие в обоих чемпионатах – 1999 и 2009. Таковых мы насчитали двенадцать: Иван Герман, Александр Горбик, Борис Донской, Сергей Коробейников, Евгений Леонов, Николай Никитюк, Владимир Петренко, Юрий Протасов, Александр Салюк-младший, Вадим Трутнев, Яна Франчук и Владимир Щербаков. Господа, друзья и товарищи – мы гордимся вами! Оставайтесь в строю как можно дольше! Спасибо вам – и с Новым годом!
Информация: Владимир Некрасов
Фото из архива «Ралли в Украине» www.rally.in.ua
|