В свете объявления комитетом ралли курса на трехдневный
формат этапов чемпионата Украины уместно обратиться к истории ралли – и мы
продолжаем рубрику The Best of Ukraine.
Возможно, многие – особенно те, кто лично принимал участие в данной
гонке – выразят сомнение по поводу того, можно ли включать ралли «Арабат» 2002
года в перечень лучших этапов в истории ЧУ.
Основания для таких сомнений, конечно же, есть – ведь, как и
большинство гонок, данная имела и свои достоинства, и свои недостатки. Однако
нас в данном случае более всего интересует тот факт, что ралли «Арабат» 2002
года было первой попыткой уложить всю боевую дистанцию в один гоночный день –
то есть сделать то, что сейчас, спустя десять лет, является общепринятой
практикой во многих европейских раллийных сериях. И в этом плане описываемая
нами гонка, безусловно, достойна занять свое место в истории.
В истории украинского ралли львовские гонки всегда занимали
особое место – прежде всего благодаря своему неповторимому самобытному
характеру.
Первым в новейшей
истории украинского ралли гонку в Карпатах провел Василий Ростоцкий; было это
осенью 1997 года, без малого 15 лет назад. С 1997 по 2000, а также в 2003 и
2004 годах ралли так и называлось – «Карпаты». Затем, в результате различных
политических игр Ростоцкого отстранили от организации чемпионата Украины, и
львовское ралли, переименованное в «Галичину», стал проводить Сергей Еженков.
Гонка 2007 года, о которой пойдет речь ниже, уже до старта привлекла к себе
внимание тем, что была перенесена на две недели из-за нашумевшей аварии
железнодорожного состава, перевозившего фосфор – однако на этом форс-мажоре все
неприятности того ралли закончились…