Сегодня, дорогой
читатель, мы хотели бы начать новую тему, посвященную необычным и уникальным трассам
мира. И начать свой рассказ мы хотели бы со страны длинных автострад и хайвэев
– Америки. Так же как и другие страны мира, США имеетсвою визитную автоспортивную карточку. Для
Княжеского Королевства Монако – это городской этап гран-при Формулы-1, для
Германии – легендарный трек Нюрнбургринг, а для Америки вне всякого сомнения–
подъем на холм Pikes-Peak. Длина самого
подъема составляет 20,7 километра и насчитывает около 156 поворотов. Каждый их
этих поворотов опасен по-своему, в первую очередь благодаря тому, что на трассе
нет отбойников или деревьев, которые смогли бы задержать вылетевший с трассы
автомобиль. Самым опасным по праву считается поворот «Bottomless Pit» (в
перевод с анг. Бездонная крепость) высота этого поворота1828 метров. За время
проведения гонка унесла жизни двух пилотов. Сверх быстрый и опасный подъем
заставляет пилотов быть постоянно на пределе, требуя от них высокой
концентрации внимания. Скорость болидов приходиться постоянно держать в раене
160-180 км-час. Первая гонка прошла
здесь в далеком 1916 году. Победу в той первой гонке одержал Ральф Малфорд на
автомобиле “HudsonSpecial”.
Подъем на холм гонщик преодолел за 18 минут и 23.8 секунды. Так уж повелось,
что большинсво американских соревнований проходят на твердом и ровном асфальте,
однако эта грунтовая гонка всегда собирала вокруг себя массу великих и
легендарных пилотов. Среди которых были такие личности как: Роджер Мирс, Марио
Андретти, Бобби и Луи Ансеры. До середины 80-х
годов предпочтительно на гонке стартовали самостоятельно сконструированные
прототипы с большеобъемными двигателями, однако в 1986 году после того как
Международная Автомобильная Федерация (FIA) наложила запрет на участия автомобилей группы Б в ралли –
раллийные спортивные прототипы нашли себя именно здесь. 1985 году за рулем
автомобиля Audi Quatro на гонке стартует Мишель Мутон и одерживаетпобеду в гонке.
Команда Ауди специально подготовила для этой гонки
автомобиль Audi QuatroS1 Pikes-Peak(на фото в
верху) на базе раллийной версии Audi QuatroS1. Американские гонщки были повержены в шок. Женщина,
на их земле, на чужом (неамериканском) автомобиле объехала их специально
подготовленные автомобили. В 1986году, американец Бобби Ансер взял реванш.
Стартовал на точно таком же автомобиле, как и стартовавшая годом ранее Мишель
Мутон. Вслед за немецкой командой финишировали французские машины Peugeot 205 T16 и Peugeot 405 T16
под управлением Арии Ватанена и Юхи Канкунена соответственно. Следом за
европейцами, свой десант в Америку высадили и Японские автопроизводители в частности команда Suzuki. Японцы принялись за
постройку уникальных машин для класса Unlimited, специально для Пайкс-Пик. Здесь можно встретить
казалось бы необычные машины для таких целей: ToyotaCelica, ToyotaSupra, а также полноценные
формульные болиды, соревнующиеся в классе OpenWheel(открытые колеса). Ну где еще можно увидеть кольцевые болиды
на грунтовых трассах? Правильно, только здесь. Рекорд прохождения
трассы состовляет 10 минут и 4 секунды. Установлен он Родом Миленом в 1994 году
на автомобиле Toyota Celica Turbo (фото в низу). Pikes Peak
International Hill Climb 2009 1. НобухироТаджима (J, Suzuki SX4 Hill Climb Special) 10.15,3682; 2.ПолДалленбах (USA, Adampolis Luego Kit car)
10.52,0973; 3.ДжиммиКини (USA,
Greenwood-Hull K-Tech) 11.03,5514; 4.СпенсерСтил (USA,
Ford Wells Coyote) 11.08,5355; 5.Маркус Гронхольм/ТимоАланне (FIN,
Ford Fiesta Mk7) 11.28,963.
Гаркуша Кирилл (kirdndz).
|