Рынок раллийных автомобилей в Украине – вопрос темный и малоизученный; особенно с точки зрения человека, который только-только заинтересовался возможностью стартовать в ралли. Увы, зачастую он просто не имеет представления о том, какой автомобиль может приобрести, в какую сумму это обойдется и какие цели и задачи он сможет с его помощью решать. А ведь при покупке раллийной машины крайне важно знать, кем и как она была построена, в каких руках побывала, в какие переделки попадала, какими «болячками» страдала и так далее. Именно для того, чтобы помочь разобраться в этом, проект «Ралли в Украине» начинает серию публикаций под общим названием «Обзор раллийной техники». И начнем мы с марки, которая по праву считается одной из «королев» современного ралли – Mitsubishi. Принцип, который будет использоваться в этом и последующих материалах, прост: мы расскажем о максимальном спектре раллийных автомобилей определенной марки, следуя от более старых моделей к новым.
Mitsubishi Galant
За всю 16-летнюю историю украинского ралли в стране находилось лишь два автомобиля этой модели; оба они в настоящий момент принадлежат Ивану Бойченко, и оба выставлены на продажу. По сути дела, для того, чтобы начать путь в ралли на полном приводе, Galant, несмотря на свой почтенный возраст, весьма неплох – и в первую очередь благодаря крепости своей конструкции. По отзывам выступавших на нем людей, подвеска этой машины способна выдержать нагрузки более сильные, чем даже более современные «эволюции». При некотором вложении средств, данный автомобиль вполне позволит своему владельцу бороться за подиумы в классе У12.
Mitsubishi Lancer Evo IV
Eдинственный автомобиль этой модели, который продолжает «светиться» в ралли, принадлежит Андрею Мельнику и находится сейчас в продаже. Сказать что-то о конкурентоспособности «четверки» тяжело, так как за последние годы машина проехала буквально пару гонок; однако ее скоростные возможности находятся примерно на уровне упоминавшегося уже Galant. Безусловно, автомобиль, которому в этом году исполняется 14 лет, также, как и Galant, требует доработки и ухода; однако в его пользу говорит очень скромная цена – всего 14 тыс. у. е. Перспективы все те же: борьба в классе У12.
Mitsubishi Lancer Evo VI
Таких машин в Украине четыре. Две из них подготовлены по кроссовым требованиям; насколько нам известно, они находятся у Юрия Ярило и Андрея Костюченко. Другие две участвуют в ралли – на них в сезоне-2010 выступали Николай Ильницкий и Тарас Кравченко; причем второй выиграл чемпионский титул в классе У12. На данный момент ни один из этих автомобилей не находится в продаже, однако, зная, что Кравченко в наступившем году планирует выступать в классе N4, можно предположить, что рано или поздно его «шестерка» появится на рынке. Объективно говоря, для своего класса это вполне конкурентоспособный автомобиль, позволяющий бороться за самые высокие места.
Mitsubishi Lancer Evo VII
Действующая «семерка» в Украине всего одна; принадлежит она Николаю Соболеву и, насколько нам известно, продавать ее владелец не собирается. В прошлом году этот автомобиль еще мог принимать участие в зачете класса N4, однако теперь, когда его омологация истекла, вариант остается только один – класс У12. По сути, этот автомобиль под управлением быстрого пилота способен выиграть чемпионат – при условии, конечно же, надлежащей подготовки и сервиса.
Mitsubishi Lancer Evo VIII
До недавнего времени было принято считать, что автомобили этой модели, так же, как и Evo VII, с 2011 года смогут принимать участие только в зачете класса У12 – ведь их омологация заканчивалась в 2010 году. Однако в самой свежей редакции соответствующего документа на сайте FIA указано, что срок омологации Evo VIII продлен до 2012 года – а значит, эти автомобили имеют полное право соревноваться в зачете класса N4. На виду таких машин четыре: одна у Юрия Кочмара (используется, как запасная), вторая недавно перешла от Ивана Бойченко к Михаилу Анисимову, третья провела сезон-2010 под управлением Алексея Кикирешко, а четвертая принадлежит Сергею Хомяку. По нашим сведениям, она продается; цена составляет порядка 45 тыс. у. е. Будущий владелец этого (или аналогичного) автомобиля должен понимать, что покупает еще вполне современную, но уже проверенную временем технику, которая при разумной эксплуатации прослужит еще не один сезон. Турнирные перспективы этой модели очень наглядно продемонстрировал в 2010 году Юрий Кочмар, выиграв на ней «Кубок Лиманов» в классе Р8.
Mitsubishi Lancer Evo IX
Наиболее распространенная на сегодняшний день «эволюция»: владельцами «девяток» являются как ведущие спортсмены страны, так и новички полного привода. Александр Салюк, Валерий Горбань, Юрий Шаповалов, Юрий Кочмар, Владимир Петренко, Юрий Яковенко, Тарас Кравченко, Виталий Пушкарь, Инесса Тушканова, Сергей Перец – и это только те, кто выступал на Evo IX в минувшем сезоне. А ведь, по нашим данным, еще как минимум две машины готовятся к старту в 2011-м году! Следствием востребованности этой модели является, увы, тот факт, что в продаже ни одного такого автомобиля нет. До недавнего времени продавался Lancer Александра Салюка; однако в связи с новыми планами команды с продажи машина снята. В итоге единственный шанс стать владельцем «девятки», не выходя за пределы Украины, – это заказать ее постройку в одном из двух крупных ателье, Ascania Racing или Evo Racing. По имеющейся у нас информации, постройка Evo IX обойдется заказчику минимум в 40 тыс. евро; верхняя планка может составить и втрое больше этой суммы.
Mitsubishi Lancer Evo X
На сегодняшний день самая современная эволюция от Mitsubishi представлена в Украине одним-единственным автомобилем, принадлежащим Владимиру Печенику. Пилот, самостоятельно построивший этот автомобиль, посвятил 2010 год «знакомству» с машиной; результаты его по ходу сезона прогрессировали, однако говорить о том, что он полностью раскрыл потенциал «десятки», нельзя. В то же время нет никакой информации о том, собирается ли Владимир продавать свой автомобиль или же готов повторить процесс постройки под заказ.
Итог: По состоянию на январь 2011 года на рынке украинской спортивной техники находится несколько автомобилей Mitsubishi, срок омологации которых закончился, и лишь один – с действующей омологацией. Необходимо отметить, что ценовой диапазон, в который они попадают, весьма широк – от 15 до 45 тысяч у. е. Таким образом, подобрать автомобиль для выступлений в классах У12 или N4 под имеющийся бюджет сравнительно несложно. Однако машин топовой подготовки на сегодняшний день в продаже нет. Иными словами, желающие на равных бороться с лидерами класса N4 вынуждены либо заказывать машины в имеющихся ателье (и, как следствие, ждать своей очереди), либо обращать свой взгляд за границу, где предложений по Evo IX и X значительно больше.
Информация и фото: Владимир Некрасов www.rally.in.ua
|