К раллийным автомобилям Subaru в Украине давно и бесповоротно сложилось особое отношение – все они несут на себе незримую тень легенды, Андрея Александрова, чье имя навсегда останется олицетворением этой марки в нашей стране. По соотношению побед в этапах чемпионата Украины Subaru существенно уступает Mitsubishi – за последние десять лет «плеяды» выиграли всего 7 гонок против 49 триумфов «бриллиантов», но в данном случае это и не важно. Важнее то, что любой автомобиль Subaru на раллийной трассе всегда встречают аплодисменты, восторженные возгласы и другие проявления любви сотен болельщиков. Итак, какие же реально существующие в Украине автомобили этой марки могут продолжить борьбу за данный позитивный имидж? Subaru GT
В свое время, а именно в начале XXI века, на автомобилях этой модели, помимо Андрея Александрова, выступал целый ряд спортсменов: гуковчанин Александр Гончаров, донетчанин Игорь Дорофеев, одесситы Константин Оленич и Сергей Фаюк, киевляне Андрей Патраков и Иван Герман. За десять лет, увы, большинство этих машин потерялись на просторах СНГ, и на виду в Украине находятся лишь три. Две подготовлены по кроссовым требованиям и регулярно стартуют в гонках этой дисциплины под управлением Александра Фельдмана и Александра Решетилова; в ралли же стабильно выступает лишь один автомобиль Subaru GT, принадлежащий одесситу Николаю Никитюку. Объективно говоря, он с трудом может составить конкуренцию своим более свежим собратьям; тем не менее, если бы в 2010 году Кубок Украины в классе У12 состоялся, то выиграл бы его как раз Никитюк…
Subaru Impreza WRX N8
На виду автомобилей «восьмого» поколения находится четыре: два седана WRX и два – WRX STi. Что интересно, лишь одна «ЭсТиАйка» в настоящий момент целиком и полностью удовлетворяет своего владельца – мы имеем в виду машину, принадлежавшую когда-то Дмитрию Рыбаку, а ныне стартующую под управлением Ивана Луценко. Три же других по разным причинам выставлены на продажу; все они в свое время были построены Андреем Александровым. Один автомобиль модификации STi находится в Одессе у Сергея Невакшонова, его цена составляет 27 000 у. е. Еще две машины (модификация WRX) несколько дешевле – Виталий Пушкарь просит за свой автомобиль 20 000, Тарас Кравченко – 21 000. Оба этих автомобиля в свое время неоднократно побывали на подиумах этапов чемпионата Украины под управлением соответственно Игоря Чаповского и Юрия Шаповалова; теперь же, когда срок их омологации истек, все они могут встретиться и посоревноваться только в одном классе – У12. Отдельно отметим, что в стране есть еще минимум три машины этого поколения, которые последний раз появлялись в ралли несколько лет назад. Одна из них принадлежит Антону Кузьменко; она сильно пострадала от пожара в Мариуполе, и, вероятно, какому-нибудь фанату марки ее могут уступить за бесценок. Еще две последний раз были замечены в ралли в 2007 году под управлением Руслана Кучера и Владимира Рощенко; на сегодняшний день следы этих машин затерялись, однако обнаружить их желающим не составит труда.
Subaru Impreza WRX N10/11
Из трех машин этого поколения две в настоящий момент находятся в Днепропетровске (одна принадлежит Александру Решетилову, вторая – Инессе Тушкановой), и одна – в Боярке. Что интересно, за последний год в ралли стартовала только одна из них – автомобиль Тушкановой брал в аренду Даниил Шевель и выиграл на нем ралли «Ялта» в классе У12, – и только она находится в продаже по цене 25 000 у. е. Планы Решетилова относительно своей машины неизвестны; вплоть до 2009 года он стабильно принимал участие в чемпионате Украины, однако сезон-2010 пропустил. Что же до автомобиля, который находится в Боярке, то он в минувшем году лишь раз выезжал на зимнюю тренировку; и хотя тогда его владелец делился планами по поводу ЧУ и КУ, сбыться им пока не было суждено. Отметим, что это – та самая машина, на которой в 2005 году Андрей Александров стал чемпионом Украины по ралли. В силу своего возраста автомобили этого поколения уже не могут стартовать в зачете класса N4; однако в классе У12 они вполне конкурентоспособны, что наглядно демонстрирует пример Шевеля. Subaru Impreza WRX N12
«Двенадцатых» в Украине больше, чем каких-либо иных моделей Subaru: только в прошлом сезоне на них стартовали Игорь Чаповский, Александр Фельдман, Иван Остапченко и Антон Кузьменко. Учитывая, что обе машины, принадлежавшие Кузьменко, в конце 2010 года нашли новых хозяев, вполне можно ожидать, что в наступающем сезоне на трассы выйдет сразу пять автомобилей этого поколения. В продаже на сегодняшний день находится только одна Subaru Impreza N12, построенная Андреем Александровым и принадлежащая Валерию Горбаню. Довольно высокая цена (45 000 евро) объясняется, в первую очередь, сделанным перед продажей ребилдом всех ключевых узлов машины. Турнирные задачи, которые может решать «двенадцатое» поколение Subaru, по-прежнему высоки: достаточно вспомнить, что ралли «Ялта» 2010 года было выиграно именно на такой машине.
Subaru Impreza WRX N14/15
Самое свежее поколение Subaru пока не получило в Украине широкого распространения – в первую очередь, конечно же, это вызвано гибелью Андрея Александрова и последующей потерей командой AT-Rally какого-либо интереса к украинскому ралли. Впрочем, подопечные Алексея Тамразова по-прежнему обладают достаточной квалификацией, чтобы собственноручно построить боевой автомобиль – наглядным примером этому было выступление Бориса Ганджи на Impreza N14, арендованной как раз в AT-Rally. Еще одна украинская машина этого же поколения построена командой Elita Sport; в настоящее время она принадлежит Антону Кузьменко. Третий хэтчбек Subaru, находящийся в Украине, родился в ателье Томми Мякинена – он выставлен на продажу нынешним владельцем, командой Tsunami RT, однако цена в данном случае не указана. В любом случае, «пятнадцатое» поколение Impreza является на сегодняшний день самым современным и конкурентоспособным; будущий владелец такого автомобиля сможет бороться за самые высокие места в любых национальных или международных соревнованиях.
Итог: По состоянию на январь 2011 года на украинском рынке находится как минимум шесть раллийных автомобилей Subaru Impreza разных поколений, причем как с действующей омологацией, так и без нее. Столь же широк и диапазон цен на эти машины – от 20 000 долларов до 45 тысяч евро. Желающий выступать на ралли-каре с «плеядами» на радиаторе, безусловно, может подобрать себе машину и по карману, и по целям. Единственное, что необходимо заранее решить потенциальному покупателю Subaru – где и с чьей помощью он будет обслуживать свой будущий автомобиль. К счастью, специалисты по этим машинам пока еще есть в достаточном количестве…
Информация и фото: Владимир Некрасов www.rally.in.ua, Сергей Холодило
|