Гран-При Бахрейна можно считать по истине
уникальным автодромом. Трасса проложенная в прямом смысле слова в пустыне, из
года в год приносит поклонникам гонок Формулы-1 незабываемые эмоции и
впечатления. Необычная по конфигурации трасса славится и среди пилотов. Как же
строился этот автодром? С чего все начиналось. Об этом далее. Руководство Формулы-1 проявило интерес к трассе на Ближнем востоке,
так-как в Европе началась активная компания против рекламы табачных изделий. До
этого, гонки Формулы-1 принимало у себя Марокко. Идейным вдохновителем можно по
праву считать шейха Сальмана бин Хамада Аль Халифа, который будучи Президентом
Автомобильной Федерации Королевста Бахрейн в сентябре 2002-го года заключил
контракт с Берни Экклстоуном на проведение этапа Формулы -1 в королевстве
Бахрейн. Автодром был возведен в окрестностях городишка Сахир, который
расспологается в 32 км от столицы Бахрейна – Манамы. Проектирование трассы было
поручено немцу Герману Тильке, который принимал участие в постройке автодрома
«Сепанг» и реконструкции автодрома «Хокенхаймринг». Примечательно, что
строительство будущей трассы велось исключительно местными компаниями. Всего
было задействовано 3206, человек в конструкциях использовалось около 68 тысяч
кубометров бетона и 9 тысяч тонн стали. В защитных ограждениях используется 82
тысячи покрышек.Автодром рассчитан на
50.000 зрителей. По меркам мировых автодромов это не большая цифра, однако по
меркам княжества Бахрейн это составляет не много не мало 9% населения. Автодром Бахрейн это не только трасса для проведения гонок класса
Формулы 1, а целый автоспортивный комплекс, который насчитывает кроме всего
овал и длинную прямую для проведения драг гонок. Гран При Бахрейна увидел свет в 2004 году и вызвало мягко говоря не
однозначные отзывы. Инфраструктура была воспринята на ура, а вот мнения на счет
самой трассы разделились. Одни ее считалислишком медленной, другие же увлекательной и требовательной. Первую же
гонку на этом автодроме выиграл Михаэль Шумахер. Команды довольно часто использует эту трассу для своих зимних тестов
из-за отличной инфраструктуры и отличных климатических условий. Трасса довольно требовательна к динамике болида и тормозам. На автодроме
практически нет быстрых поворотов. Обгоны происходят в основном на торможении в
конце прямых. На трассе практически всегда есть песок, несмотря на то, что
устроители этапа заведомо обрабатывают окружающие холмы специальным клеящим
составом. Довольно длинная стартовая прямая и относительно длинная средняя
часть, доставляют не мало хлопот инженерам, заставляя их искать постоянный
компромисс между скоростью и прижимной силой. Обычно используется тактика двух
пит-стопов.
Название трассы: Бахрейн
Интернэшнл Расположение: к югу от Манамы Вместимость: 50000 человек Дата создания: 2004 год Первый Гран-При: 2004 год Проведено Гран-При: 7 Длина трассы: 5,412 км Гоночная дистанция: 308,252 км Количество кругов: 57.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|