После длительной
паузы, вызванной у авторов сайта "ProAvtoSport” занятостью на основной работе, мы продолжаем
знакомить наших читателей с ярчайшими личностями в мире автоспорта. Cегодня мы хотели бы
поговорить о том, как же зарождалась золотая эпоха ралли. Ралли 70-хх годов. С 1970-го года стал
официально проводиться зачет среди производителей (командный зачет). Эта
концепция прошла все испытания и уже в 1973 году был официально впервые
разыгран командный зачет. В первом розыгрыше командного зачета приняло участие
сразу несколько команд, однако лучше всех подготовилась французская Renault-Alpine с
автомобилем Alpine A110 1800 (статью о котором вы уже видели на страницах
нашего сайта). Французы выиграли практически половину того чемпионата в то
время как конкуренты из FIAT и BMW
смогли довольствоваться лишь тремя победами на двоих.
В 1973-м году на
ралли Монте-Карло стартовая ведомость насчитывала около 300 экипажей…много
новых команд и много новых не известных в то время имен.
На первом в истории
этапе чемпионата мира по авторалли на специальном участке Burzet, трассу допа
заваливает снегом, в результате чего дорога СУ перекрыта. Те 50 экипажей,
которые успели проехать СУ смогли продолжить гонку дальше, а вот 144 борта были
попросту исключены из гонки за превышение максимального разрешенного опоздания
на КВ. Исключенные участники посчитали, что их сняли с соревнований не
справедливо и, естественно, потребовали исключения остальных, либо
восстановления их результатов. Организаторы это предложение проигнорировали. А
на помощь себе вызвали несколько нарядов милиции. Этим и завершилось ралли
Монте-Карло’73-го года.
И это не все неприятности
только что основанного WRC…
С проблем начался и
следующий этап в Швеции. Организаторы соревнования приняли решение запретить
участникам ралли использование шипованной резины. Участников ралли спасло лишь
то, что накануне перед стартом ралли прошел снег. Трасса стала хоть чуть-чуть
менее скользкой.
Седьмой этап в
Польше смогли закончить лишь три экипажа, а девятый, проходивший в Австрии и
вовсе один – экипаж Ахима Вармбольда.
Просматривая протоколы
и результаты ралли того года, можно сделать вывод, что ралли по истине было
интересно лишь двум производителям Renault и Fiat/Lancia. Уже в следующем году, чемпионат потерял один из
самых интересных этапов Австрийское Альпийское ралли, а в 1975-м году в
чемпионат пришли африканские и один североамериканский этап.
…на этом наш рассказ о становлении ралли не заканчивается.
Нас ждут еще более интересные и курьезные случаи. Но об этом в следующий раз...
Ниже мы как всегда приведем краткую статистику. Этапы и победители: 1. Monte Carlo / 19-26 января / Жан-Клод Андрюе; 2. Sweden / 15-17 февраля / Стиг Бломквист; 3. Portugal / 13-18 марта / Жан-Люк Терье; 4. Safari / 19-23 апреля / Шекхар Мехта; 5. Morocco / 8-13 мая / Бернар Дарниш; 6. Acropolis / 23-27 мая / Жан-Люк Терье; 7. Poland / 12-15 июля / Ахим Вармбольд; 8. Finland / 3-5 августа / Тимо Мякинен; 9. Austria / 12-15 сентября / Ахим Вармбольд; 10. San Remo / 10-13 октября / Жан-Люк Терье; 11. USA - PoR / 1-4 ноября / Уолтер Бойс; 12. Great Britain / 17-21 ноября / Тимо Мяккинен; 13. Corsica / 1-2 декабря / Жан-Пьер Николя. Итоговая таблица чемпионата: 1. Renault-Alpine - 147 очков (6 побед, 1 второе и 1 третье место); 2. Fiat - 84 очка (1 победа, 2 вторых, 1 четвертое, 1 пятое, 2 шестых и 1 седьмое место); 3. Ford - 76 очков (2 победы, 3 четвертых, 1 седьмое и 1 девятое место); 4. Volvo - 44 очка (2 вторых, 1 четвертое и 2 девятых места); 5. Saab - 42 очка (1 победа, 1 третье и 1 четвертое место); 6. Datsun - 34 очка (1 победа, 1 третье и 1 девятое место); 7. Citroen - 33 очка (1 второе, 1 третье и 1 шестое место); 8. BMW - 28 очка (1 победа, 2 седьмых места); 9. Porsche - 27 очка (1 третье, 1 пятое, 1 седьмое и 1 восьмое место); 10. Opel - 25 очков (1 пятое, 1 шестое, 2 седьмых, 1 девятое и 1 десятое место); 11. Toyota - 25 очков (1 победа, 1 восьмое и 1 девятое место); 12. Polski-Fiat - 18 очков (1 третье и 1 шестое место); 13. Lancia - 17 очков (1 четвертое, 1 седьмое и 1 восьмое место); 14. Volkswagen - 15 очков (1 пятое, 1 шестое и 1 десятое место); 15. Wartburg - 15 очков (1 второе место); 16. Peugeot - 13 очков (1 третье и 1 десятое место); 17. Mitsubishi - 4 очка (1 седьмое место); 18. Skoda - 3 очка (1 восьмое место); 19. Audi-NSU - 2 очка (2 десятых места); 20. Alfa Romeo - 2 очка (1 девятое место).
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|