ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 17 » Страницы истории ралли. Зарождение World Rally Championship.
17:04
Страницы истории ралли. Зарождение World Rally Championship.

     После длительной паузы, вызванной у авторов сайта "ProAvtoSport” занятостью на основной работе, мы продолжаем знакомить наших читателей с ярчайшими личностями в мире автоспорта. Cегодня мы хотели бы поговорить о том, как же зарождалась золотая эпоха ралли. Ралли 70-хх годов. 

 

   С 1970-го года стал официально проводиться зачет среди производителей (командный зачет). Эта концепция прошла все испытания и уже в 1973 году был официально впервые разыгран командный зачет. В первом розыгрыше командного зачета приняло участие сразу несколько команд, однако лучше всех подготовилась французская Renault-Alpine с автомобилем Alpine A110 1800 (статью о котором вы уже видели на страницах нашего сайта).

Французы выиграли практически половину того чемпионата в то время как конкуренты из FIAT и BMW смогли довольствоваться лишь тремя победами на двоих.     В 1973-м году на ралли Монте-Карло стартовая ведомость насчитывала около 300 экипажей…много новых команд и много новых не известных в то время имен.    На первом в истории этапе чемпионата мира по авторалли на специальном участке Burzet, трассу допа заваливает снегом, в результате чего дорога СУ перекрыта. Те 50 экипажей, которые успели проехать СУ смогли продолжить гонку дальше, а вот 144 борта были попросту исключены из гонки за превышение максимального разрешенного опоздания на КВ. Исключенные участники посчитали, что их сняли с соревнований не справедливо и, естественно, потребовали исключения остальных, либо восстановления их результатов. Организаторы это предложение проигнорировали. А на помощь себе вызвали несколько нарядов милиции. Этим и завершилось ралли Монте-Карло’73-го года.    

   И это не все неприятности только что основанного WRC…    

   

   С проблем начался и следующий этап в Швеции. Организаторы соревнования приняли решение запретить участникам ралли использование шипованной резины. Участников ралли спасло лишь то, что накануне перед стартом ралли прошел снег. Трасса стала хоть чуть-чуть менее скользкой.    

   Седьмой этап в Польше смогли закончить лишь три экипажа, а девятый, проходивший в Австрии и вовсе один – экипаж Ахима Вармбольда.   

   Просматривая протоколы и результаты ралли того года, можно сделать вывод, что ралли по истине было интересно лишь двум производителям Renault и Fiat/Lancia. Уже в  следующем году, чемпионат потерял один из самых интересных этапов Австрийское Альпийское ралли, а в 1975-м году в чемпионат пришли африканские и один североамериканский этап.

…на этом наш рассказ о становлении ралли не заканчивается. Нас ждут еще более интересные и курьезные случаи. Но об этом в следующий раз...


Ниже мы как всегда приведем краткую статистику.

Этапы и победители:

1. Monte Carlo / 19-26 января / Жан-Клод Андрюе;

2. Sweden / 15-17 февраля / Стиг Бломквист;

3. Portugal / 13-18 марта / Жан-Люк Терье;

4. Safari / 19-23 апреля / Шекхар Мехта;

5. Morocco / 8-13 мая / Бернар Дарниш;

6. Acropolis / 23-27 мая / Жан-Люк Терье;

7. Poland / 12-15 июля / Ахим Вармбольд; 

8. Finland / 3-5 августа / Тимо Мякинен;

9. Austria / 12-15 сентября / Ахим Вармбольд;

10. San Remo / 10-13 октября / Жан-Люк Терье;

11. USA - PoR / 1-4 ноября / Уолтер Бойс;

12. Great Britain / 17-21 ноября / Тимо Мяккинен;

13. Corsica / 1-2 декабря / Жан-Пьер Николя.

Итоговая таблица чемпионата:

1. Renault-Alpine - 147 очков (6 побед, 1 второе и 1 третье место);

2. Fiat - 84 очка (1 победа, 2 вторых, 1 четвертое, 1 пятое, 2 шестых и 1 седьмое место);

3. Ford - 76 очков (2 победы, 3 четвертых, 1 седьмое и 1 девятое место); 

4. Volvo - 44 очка (2 вторых, 1 четвертое и 2 девятых места);

5. Saab - 42 очка (1 победа, 1 третье и 1 четвертое место); 

6. Datsun - 34 очка (1 победа, 1 третье и 1 девятое место); 

7. Citroen - 33 очка (1 второе, 1 третье и 1 шестое место); 

8. BMW - 28 очка (1 победа, 2 седьмых места); 

9. Porsche - 27 очка (1 третье, 1 пятое, 1 седьмое и 1 восьмое место); 

10. Opel - 25 очков (1 пятое, 1 шестое, 2 седьмых, 1 девятое и 1 десятое место); 

11. Toyota - 25 очков (1 победа, 1 восьмое и 1 девятое место); 

12. Polski-Fiat - 18 очков (1 третье и 1 шестое место); 

13. Lancia - 17 очков (1 четвертое, 1 седьмое и 1 восьмое место); 

14. Volkswagen - 15 очков (1 пятое, 1 шестое и 1 десятое место); 

15. Wartburg - 15 очков (1 второе место); 

16. Peugeot - 13 очков (1 третье и 1 десятое место); 

17. Mitsubishi - 4 очка (1 седьмое место); 

18. Skoda - 3 очка (1 восьмое место); 

19. Audi-NSU - 2 очка (2 десятых места); 

20. Alfa Romeo - 2 очка (1 девятое место).


Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 1863 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024