В 70-хх годах
компания «Опель» принимает решение о создании собственной раллийной команды для
участия в мировом чемпионате по ралли.Выбор донора для будущего раллийного автомобиля пал на флагмана того
времени немецкого производителя-
Аскону. Автомобиль строился
по требованиям группы 4 (с 1982-го года группа Б), для омологации по которой
требовалось выпустить400 автомобилей, -
отсюда и индекс в названии автомобиля – «400». Всего же за год с 1979 по 1980
было выпущено всего 448 автомобилей. Инженеры из
Антверпена уделили особое внимание кузову автомобиля. Для лучшей управляемости
и устойчивости на дороге ему придали более выдутые колесные арки, болид получил
массивный задний спойлер, а капот был выполнен полностью из стеклопластика с
многочисленным количеством отверстий для дополнительной вентиляции. В качестве силового агрегата был выбран 2.4-литровый опелевский
двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Доводку
двигателя было поручено английской компании Cosworth (которая, кстати, как и Opel, принадлежала концерну GM). Англичане потрудились на
славу. Мотор дорожной версии выдавал 140 л.с. в паре с немецкой системой Bosh; в то время как
двигатель раллийной версии оснащался двумя горизонтальными карбюраторами Weberи выдавал уже 240 л.с., использовалась
коробка передач фирмы Getrag,
дисковые тормоза по кругу и легкие колеса из специального сплава Commodore. В первом же году участия в ралли, команду ждал успех на двух
гонках: пилоты команды одержали триумф. А наивысшим достижением для этого
автомобиля можно считать чемпионский титул немецкого гонщика Вальтера Рерля в
1982, когда автомобиль уже год как не выпускался. На смену Асконе в 1981 году пришла модель Манта (на фото вверху). По сути,
Манта – это та же самая Аскона, но двухдверная. Двигатель, трансмиссия и
коробка передач остались без изменений. Манта за счет двухдверного кузова была легче своей приемщицы
и обладала меньшим сопротивлением качению и встречному воздуху. Манта должна
была стать основой для болидов с двигателем свыше 300 лошадиных сил, однако
славы автомобиль не сыскал. Всего было выпущено лишь 238 единицы OpelManta 400. За время учатия автомобилей Opel в
чемпионате мира на них выступали: Ари Ватанен; Хэнри Тойвонен; Вальтер Рерль; Джимми Макрэй; Тонни Фалл; Ги Фрекелин; Андерс Купанг.
Кирилл Гаркуша (kirdndz).
|