ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Октябрь » 4 » Страницы истории ралли. Автомобиль Opel Ascona 400, Opel Manta 400.
22:45
Страницы истории ралли. Автомобиль Opel Ascona 400, Opel Manta 400.
     В 70-хх годах компания «Опель» принимает решение о создании собственной раллийной команды для участия в мировом чемпионате по ралли.Выбор донора для будущего раллийного автомобиля пал на флагмана того времени немецкого производителя- Аскону.
   Автомобиль строился по требованиям группы 4 (с 1982-го года группа Б), для омологации по которой требовалось выпустить400 автомобилей, - отсюда и индекс в названии автомобиля – «400». Всего же за год с 1979 по 1980 было выпущено всего 448 автомобилей.
   Инженеры из Антверпена уделили особое внимание кузову автомобиля. Для лучшей управляемости и устойчивости на дороге ему придали более выдутые колесные арки, болид получил массивный задний спойлер, а капот был выполнен полностью из стеклопластика с многочисленным количеством отверстий для дополнительной вентиляции. 
   В качестве силового агрегата был выбран 2.4-литровый опелевский двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Доводку двигателя было поручено английской компании Cosworth (которая, кстати, как и Opel, принадлежала концерну GM). Англичане потрудились на славу. Мотор дорожной версии выдавал 140 л.с. в паре с немецкой системой Bosh; в то время как двигатель раллийной версии оснащался двумя горизонтальными карбюраторами Weberи выдавал уже 240 л.с., использовалась коробка передач фирмы Getrag, дисковые тормоза по кругу и легкие колеса из специального сплава Commodore. 
   В первом же году участия в ралли, команду ждал успех на двух гонках: пилоты команды одержали триумф. А наивысшим достижением для этого автомобиля можно считать чемпионский титул немецкого гонщика Вальтера Рерля в 1982, когда автомобиль уже год как не выпускался.
 
   На смену Асконе в 1981 году пришла модель Манта (на фото вверху). По сути, Манта – это та же самая Аскона, но двухдверная. Двигатель, трансмиссия и коробка передач остались без изменений. Манта за счет двухдверного кузова была легче своей приемщицы и обладала меньшим сопротивлением качению и встречному воздуху. Манта должна была стать основой для болидов с двигателем свыше 300 лошадиных сил, однако славы автомобиль не сыскал.
 
   Всего было выпущено лишь 238 единицы OpelManta 400.
   За время учатия автомобилей Opel в чемпионате мира на них выступали:
Ари Ватанен;
Хэнри Тойвонен;
Вальтер Рерль;
Джимми Макрэй;
Тонни Фалл;
Ги Фрекелин;
Андерс Купанг.


Кирилл Гаркуша (kirdndz).

Просмотров: 2859 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024