ProAvtoSport
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статьи на какие темы Вы, хотели бы видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Январь » 25 » Валерий Разумовский: «Титулы – это всего лишь удовлетворение амбиций»
13:45
Валерий Разумовский: «Титулы – это всего лишь удовлетворение амбиций»

На все вопросы о ралли абсолютный чемпион Украины 2004 года Валерий Разумовский сейчас отвечает одинаково: окончательно ушел из спорта, уже два года не выступаю, подготовкой машин не занимаюсь, за новостями практически не слежу… Лукавит Валерий Казимирович, ох, лукавит!

Стоит чуть-чуть поглубже копнуть, и сразу же становится ясно: ралли, которому Разумовский отдал едва ли не четверть века, по-прежнему живет в его сердце. Просто теперь титулованный спортсмен смотрит на процесс не изнутри, как раньше, а со стороны – но прежней остроты его взгляд отнюдь не потерял. Не верите? А вот послушайте, что говорит Валерий Разумовский…

…о нынешнем пелотоне

«Я очень рад тому, что количество стартующих в ралли спортсменов растет. Мне сказали, что в этом году во всех раллийных сериях стартовало более 120 первых пилотов – это очень здорово! Но, к сожалению, я не могу сказать того же самого о техническом парке. По большому счету, новые люди, которые приходят в ралли, чаще всего садятся за руль старых машин; одни и те же автомобили переходят от одного владельца к другому. В 2010-м году в Украине появилось только пять абсолютно новых машин во всех классах – это очень мало. Могу сказать, что только в 2005-2006 годах из ворот моего ателье выехало пять боевых Lancer Evo различных модификаций. Наверняка не меньше автомобилей Subaru построил и Андрюша Александров. И это только два ателье за два года, и только в классе N4! К сожалению, сейчас новая техника не появляется в таких количествах…».


…о «топовой» подготовке машин



   «Термин «топовый автомобиль» имеет, применительно к конкретной машине, очень короткий срок действия. Допустим, последняя машина, которую я строил для себя (Mitsubishi Lancer Evo IX, который потом перешел к Игорю Чаповскому, а от него к Юрию Кочмару – прим. автора), на момент постройки была топовой. Но дело в том, что прогресс не стоит на месте: постоянно выходят новые расширения к омологациям, пишутся новые программы для управляющих компьютеров, появляются новые материалы и компоненты. При этом надо понимать, что данные обновления происходят не раз в год, а каждые несколько недель. За ними надо внимательно следить, постоянно быть в курсе всех новинок, внедрять их первым – тогда можно говорить, что ты строишь топовые автомобили. Я уверен, что Юра Кочмар грамотно и своевременно обслуживает свой – бывший мой – Evolution, и он до сих пор может считаться топовым. Но спросите у него, сколько усилий приходится прикладывать, чтобы оставаться конкурентоспособным…».

…о классе N4-стандарт



   «Это очень правильная идея, которая прежде всего ведет к прекращению гонки вооружений, к своего рода «замораживанию» определенного класса автомобилей на одном уровне. Мало кто помнит, что лет пять назад уже рождалась похожая мысль – мы обсуждали ее с Андреем Александровым. Я выносил этот вопрос на рассмотрение комитета ралли, спорил до хрипоты, доказывал… Смысл заключался в том, чтобы искусственно сдержать процесс удорожания раллийной техники – например, запретить на уровне регламента кулачковые коробки, что-то еще… Посудите сами: автомобиль, на котором я выиграл чемпионат Украины в 2004 году, обошелся мне в 50 тысяч вместе с «донором». То есть в эту сумму входила стоимость абсолютно новой гражданской «эволюции», на базе которой он был построен. С тех пор техника стала настолько сложнее и дороже, что сейчас за эти деньги просто невозможно построить потенциально чемпионский автомобиль. Топовая N-группа у ведущих ателье может стоить и вдвое, и втрое дороже. А тогда мне казалось, что мы можем на уровне национального чемпионата приостановить эту гонку вооружений – но комитет ралли меня не поддержал. Может, он и был прав – в конце концов, прогресс не остановить. Но мне кажется, что класс N4-стандарт – это воплощение все той же идеи, которая только сейчас нашла понимание на законодательном уровне».


…о «Кубке Лиманов»



   «Прошлым летом мы с Виктором Александровичем Шаповаловым обсуждали возможность возрождения гонки в Днепродзержинске в статусе «Кубка Лиманов». И даже прикинули ориентировочно дату – середина осени. Но потом решили отложить эту затею из-за выборов. Если честно, я не хотел, чтобы люди решили, что я провожу гонку «под выборы», ради заработка какого-то политического капитала. Я хочу провести гонку ради спорта. Я ведь по-прежнему люблю ралли, это уже не вычеркнешь из сердца. Поэтому я дал обещание Вите, что если он не передумает, мы обязательно эту гонку возродим. И я свое слово сдержу». 



…о мотивации спортсмена



   «Я очень хорошо понимаю многих ребят, которые незаметно, постепенно уходят из спорта, не добившись того, чего хотели. Я не буду называть имен, это и не важно. В какой-то момент они осознают, что ехать «как получается» уже неинтересно. Особенно, если после нескольких лет в спорте пришло понимание – как надо. То есть ты четко видишь, что для достижения такой-то цели нужно сделать вот это и вот это – но возможности сделать эти шаги нет. То ли по финансам, то ли по возрасту – не получится, все. Точка. После этого ехать «просто так» уже невозможно, нет никакой мотивации. Интерес пропадает, и человек уходит из спорта…».


…о своем уходе из спорта


   «По большому счету, спортивные успехи, чемпионские титулы – в нашей стране это приносит только моральное удовлетворение, не больше того. Да, на Западе титулованные спортсмены находят себе место в спорте и после завершения карьеры – но мы же живем в Украине, и об этом надо помнить. У нас есть большая вероятность того, что если ты вовремя не завяжешь со спортом, то к пятидесяти годам выйдешь из него нищим. В свое время понимание этого пришло и ко мне; я просто решил, что должен серьезно заняться бизнесом, и совершенно не жалею об этом. А титулы, кубки… Это всего лишь удовлетворение собственных амбиций».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Владимир Некрасов, Кирилл Бондаренко, Сергей Гоч

Просмотров: 2016 | Добавил: kirdndz | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 2
2 Юрий  
0
Полностью согласен со статьёй и с комментарием! К тому же можно спокойно добавить, что в нашей стране обороты набирает не тот вид спорта, который необходим, то есть футбол ставится выше автоспорта, ведь автоспорт - это слишком дорого для нас. и никаких перспектив, только твои деньги на всё.

1 ЮРИЙ К  
0
В статье все верно но наверное не до конца. Я с Валерием знаком и дружим с 90года. Как спортсмена и человека знаю его не плохо. Не все так просто как кажется. Первое пусть простят меня киевские коллеги, но всю спортивную жизнь Валера подвергался какой то не видимой и как бы не значительной но ДИСКРИМИНАЦИИ. Много ему не прощали,то что просто даже не замечали у кого то. А главное,что не могли простить его целеустремленность,способность вести довольно успешно бизнес, и при этом строить машины. Кто в Украине на таком уровне мог сделать авто??? Ответ АЛЕКСАНДРОВ и РАЗУМОВСКИЙ. Это были два друга не разлей вода,как в спорте так и жизни. Гибель Андрея тоже наверное не мало повлияла на решение покинуть большой спорт,но это уже мое личное мнение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • proavtosport©2024