Джекки Стюарт вошел в историю формулы-1, как мудрый, быстрый и один из самых общительных пилотов в королевских гонках, именно в его время началось превращение Формулы-1 из романтического вида автоспорта в «борьбу толстых кошельков». Джекки первым начал борьбу за безопасность на трассе…и благодаря его усилиям в будущем удавалось избегать жутких и никому не нужных аварий и катастроф. Сэр Джекки Стюарт родился 11 июня 1939 года, в семье владельца небольшого предпринимателя (владельца отеля и заправочной станции). С детства любил охоту и работу со всевозможными «железяками». В 1953 году вышел на старт своей первой гонки, однако больше предпочтение мальчишк отдавал охоте, а в 16 лет даже принял участие в турнире по стендовой стрельбе. Год спустя становится чемпионом Шотландии, в 1955 году выигрывает кубок наций. А в 1960 году попал на отборочные состязания, но…проиграл, всего
... Читать дальше »
Сегодня уважаемый читатель, мы бы хотели вернуться к рассказу о советском ралли. Статью о Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств вы уже видели на страничках нашего сайта. Ее можно отнести к закату ралли в СССР. Но сейчас хотим рассказать о том, как же все начиналось, и об этом – далее… Датой рождения ралли в СССР можно считать 15 октября 1956 года, когда Центральный автоклуб был принят в члены Международной Автомобильной Федерации (FIA). Первая же гонка прошла год спустя 31 мая 1957 года в Тушине. Тогда на старт вышло 117 экипажей. Наибольших успехов в ралли добивались пилоты, выступающие на «Волгах» и «Москвичах». К «Волгам» мы еще вернемся в одной из наших следующих статей, а сей час хотелось бы поговорить о «Москвичах». Ралли на Московском заводе малотитражных автомобилей (МЗМА),
... Читать дальше »
Герой нашего сегодняшнего очерка – Рудольф Карачиола, - звезда автогонок начала прошлого века. О нем мы раскажем вам далее. Руди, как его называли друзья родился в 30-го января 1901 года в городке Ремаген (Германия), в семье итальянских эмигрантов. С детства Рудольфа манили гонки. В 7 лет он уже ездил по двору отеля родителей на велосипеде. Затем отец подарил 50-ти кубовый мотороллер. Свою спортивную карьеру Карачиола начал с участия в мотогонках. Будучи зрелым человеком, в тридцать лет, пересаживается на малолитражки. Победы не заставили долго ждать и уже в 1922 году была одержана первая победа. Работая в представительстве Daimler-Benz и получая жалкое на то время жалование в 100 марок, Карач продолжает заниматься своим любимым делом – гонками. В 1926 году судьба дарит гонщику шанс. Заводская команда Mercedes в полном составе отправилась на гонку в Сан Себастьяне (Ис
... Читать дальше »
Наш рассказ о Легендарных раллийных автомобилях продолжается. Сегодня мы поведаем Вам о двух раллийных проектах: «Таврия ЭРФ мобиле» и «НАМИ-0290», в основу которых лег поистине бестселлер украинских дорог – Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». В это с трудом верится, но в СССР предпринимались попытки постройки ралли-кара на основе Таврии. Об этом чуть позже, а пока небольшое введение в историю самой Таврии.
Первый прототип был постоен на заводе «Коммунар» в 1970 году. Через три года конструкторами было разработано три кузова: два трехдверных хэтчбека и один двухдверный седан. Прототипы проходили жесткое тестирование на севере союза на морозостойкость, а в зыбучих песках пустыни Каракумы – на выносливость в условиях высоких температур. С выпуском автомобиля в серию чиновники не спешили. Таврия позиционировалось в одном сегменте с Ford Fiesta. П
... Читать дальше »
Сегодняшний наш рассказ
пойдет о поистине легендарной гонке, единственной на сегодняшний день городской
трассеФормулы-1 – автодроме «Circuit de la Principaute»
(княжеское королевство Монако).
14-го апреля 1929 года Принцем Луи II, был дан старт первого Гран-При
Монако. На старте было шестнадцать гонщиков. Общая дистанция гонки составила
более 300 километров и 100 кругов по живописным улочкам Монако.
Первое место занял Bugatti 35B (на фото вверху),
заявленный за команду Molsheim, преодолевший всю дистанцию со средней
скоростью 80,1 км/чес. Так зародилось первое Monaco Grand Prix, которое на
равне с марафоном «24-часа Ле-Мана», являются одними из самых интересных и
популярных гонок в мире.
Герой нашего
рассказа Грэм Хилл, родился в Лондоне, в семье бедного служащего. С детства
Грэми увлекался техникой и механикой, любил мотоциклы. В 15 лет, Хилл, попав в
аварию, ломает бедро, после операции его левая нога, становится короче правой.
В 16 лет мальчик
начал зарабатывать деньги, устроившись механиком в одну из частных мастерских.
Хилл зарабатывает авторитет знающего механика. Все свое свободное время он
проводит в гребном клубе близ Лондона. В
этом же клубе, судьба сводит его с девушкой по имени Бетти, которая в
последствие станет его женой. Одержав победу в Большом командном кубке по
гребле, Грэм достигает своей давней цели – покупает свой первый автомобиль.
В 24 года парень
идет в известную школу «Брэндс-Хэтч» (Лондон). Проучившись несколько дней, Грэм
понимает, что автомобиль - это его стихия. Будущий чемпион по
... Читать дальше »
История компании Alpine берет начало с 1944
года, когда была основана Жаном Ределем, дистрибьютором автомобилей Renault.
Компания
специализировалась на доводке и постройке спортивных автомобилей на основе
автомобилей Рено. Сборочный цех располагался в городке Дьеппе (север Франции).
Название компании
– «Alpine» – неспроста
имеет созвучность с известными французскими горами.
В 1954 году
компания всерьез заинтересовалась ралли. В результате чего для участия в гонке
Кубок Альп (AlpineCup)
был подготовлен автомобиль Renault 1063 4CV, уверенно одержавший победу в ней.
В 1968 году Альпин
впервые оказывается в центре внимания журналистов: на ралли Монте-Карло
уверенно шедший в лидерах Жерар Лярусс поскальзывается на специально насыпанном
болельщиками снеге и сходит.
Будущая
звезда мирового ралли Мишель Мутон, родилась в городе Грасс (Франция) в семье
Пьера Мутона, который занимался ценными бумагами. Как и вся «золотая» молодежь,
Мишель не страдала от недостатка развлечений и внимания. С детства испытывала
увлечения к экстремальным видам спорта – горным лыжам, усиленно занималась
плаванием. В двадцать лет на
одной из шумных вечеринок, Мишель знакомится с парнем по имени Жан Тайби,
который во многом и предрешил дальнейшую судьбу молодой француженки.
За одним из стаканов шампанского самоуверенный Тайби вместе со
своим другом, предлагает Мишель поехать с ними на гонки, на остров Корсика.
Девушка – согласилась. Во время тренировки Мишель поняла все основные прелести
ралли: состав легенды, ознакомление с трассой, поиск идеальной траектории в
преодолен
... Читать дальше »
Сегодня, наш рассказ пойдет о поистине легендарном, опасном, но от этого не менее интересном ралли – Ралли Тур де Корс. Ралли Корсики (как его потом станут называть) берет свой старт с 1956-го года, когда на острове Корсика прошла первая гонка. Поговаривают, что Rally Tour de Corse было некой альтернативой легендарному ралли «Rally 1000 Lakes» (Ралли 1000 озер). Необычный, ни на что не похожий и опасный горный рельеф принес славу казалось бы обычной горной гонке. Первым победителем стал женский экипаж Надин Фирье на необычном автомобиле Renault Dauphine. Пилотам эта гонка всегда внушала уважение. Она покорялась лишь самым подготовленным и опытным экипажам. Техника, на которой стартовали гонщики, была самой разнообразной, вплоть до специально построенных прототипов. В 1972 году,
... Читать дальше »
Айртон Сенна да Сильва родился 21-го марта 1960 года в Бразилии в славном городе Сан-Паулу, в семье преуспевающего торговца автомобилями. В возрасте 4-х лет Айртон уже имел свой собственный карт и картодром, на котором солнечный мальчик оттачивал свое мастерство.
Через 11 лет Сенна уже стартовал в своей первой гонке на автодроме «Интерлагос», где одержал уверенную победу. Взойдя на вершину в латино-американском картинге, Айртон Сенна переключил свое внимание на участие в Европейский соревнованиях. В 1980 году Сенна стартует в Чемпионате «Формула 1600» под девичьей фамилией матери – чтобы в случае неудач не наложить тень на свою фамилию. Из 20 гонок чемпионата Сенна одержал победу в 12, став чемпионом серии «Формула 1600». Через полгода Гари (прозвище, которое ему дали в Великобритании), стартует уже в Формуле 2000, одержав 21 победу из 27 возможных, завоевав при этом два чемпионс
... Читать дальше »