Уже скоро стартует очередной чемпионат Украины по ралли – и начнет его, как это не раз бывало, старейшая гонка Украины, ралли «Чумацкий Шлях».
Можно по-разному относиться к херсонскому ралли – как, собственно, и к любой гонке в мире. Кому-то нравится закрученная дорожка, проходящая по Тягинскому карьеру – а кому-то не хватает там скорости. Кто-то упрекает «Шлях» за невысокую зрелищность и отсутствие комфорта для болельщиков – а кому-то по душе его компактность и минимум переездов. Тут, как всегда: сколько людей – столько и мнений.
Естественно, всем не угодишь. Но один факт остается неизменным, как воды
... Читать дальше »
Объективно говоря, несколько лет назад мы уже публиковали обзор раллийных автомобилей марки Ford. Однако, тогда мы поверхностно пробежались по всем моделям «голубого овала»; сейчас же решили остановиться только на одной модели, но более подробно. Кроме того, за несколько лет и ситуация изменилась, и информации у нас стало чуть больше.
Начнем с загадки, разгадки которой у нас пока нет. Общеизвестен тот факт, что самый первый этап чемпионата Украины по ралли в 1994 году был выигран Владимиром Чопенко как раз на автомобиле Ford Escort. Сам Владимир вскоре пересел на Lancia Delta, а вот что стало с его «эскортом» – это и хотелось
... Читать дальше »
Да нет, конечно же, это случается не только второго сентября. Я вспоминаю тебя каждый раз, когда мимо проезжает лазурная Субару – не важно, в гонке ли, в городе ли. Особенно, если это «лисичка» – твоя последняя машина, самая лучшая, самая красивая из всех. Они уже вышли из моды, и с каждым годом их становится все меньше. Но всякий раз, слыша уникальный звук бубаровского оппозитника, я вспоминаю тебя…
Твою манеру отвечать на любые, самые сложные вопросы. «Понимаешь, Вова… ну как тебе объяснить…» Затем следует пауза, а потом – длинный, но исчерпывающий ответ. Понятный даже такому чайнику, каким я был тогда.
Твое неумение (да и нежелание) пить в тех количествах, которые были приня
... Читать дальше »
Автомобили испанской марки Seat больше известны своими успехами в кольцевых гонках – несмотря на это, в украинском ралли их обнаружилось немало. Безусловно, в домашнем раллийном чемпионате испанцы уже более 40 лет чувствуют себя, как рыба в воде, и их победам и подиумам в испанских ралли поистине нет числа. Однако на международном уровне добиться такого же результата, как, например, Mitsubishi, Subaru, Citroen или Ford, кастильцам не удалось. Фактически, заводская команда Seat Sport участвовала в чемпионате мира на протяжении всего трех лет, с 1998 по 2000 годы, ни в одном из трех сезонов не поднявшись выше пятого места. Два подиума Тони
... Читать дальше »
Обладатель нескольких уникальных исторических автомобилей Сергей Чекан планирует весной продемонстрировать их широкой публике.
Напомним тем, кто позабыл, что в омут реставрации антикварных раллийных автомобилей киевлянин Сергей Чекан бросился четыре года тому назад. Тогда, осенью 2011 года, им была буквально на свалке найдена и приобретена Lancia Delta Integralle, которую ... Читать дальше »
Наверное нет сейчас
на Земле такого человека, кто не знал или хотя бы раз в жизни не слышал фамилию
Михаэля. Сколько ребятишек в детстве воображали себя маленькими Шумми, гоняя на
велосипедах по дворам. А сколько небылиц сложено о Шумахере и вовсе не
сосчитать. Сегодня об этой легенде и наш рассказ.
Будущий 7-ми
кратный чемпион мира, родился в далеком и бедном городке Керпен, что находится
на Западе Германии. Родители гонщка – Рольф и Элизабет жили весьма небогато и
были очень далеки от автоспорта. Отец Рольф и вовсе работал разнорабочим –
строителем.
Шумахер сел впервые за руль четырехколесного авто в четыри
года, когда еще не все дети умеют ездить на двухколесном велосипеде. Рольф
Шумахер ч
... Читать дальше »
В наступившем году мы решили возродить подзабытый «сериал», посвященный различным маркам раллийных автомобилей – и начать «второй сезон» решено было с бренда Toyota.
На самом деле, при всей подчеркнутой прагматичности наиболее успешного японского бренда, Toyota умудрилась оставить весьма яркий след в автомо
... Читать дальше »
Вопрос, вынесенный в заглавие данной статьи, настолько прост, что кажется риторическим – и все же мы попробуем найти на него ответ.
Когда-то давно Андрей Александров заставил меня задуматься над интересным парадоксом. «Посмотри на нашу страну, – сказал он. – Ведь у нас существует самый настоящий культ автомобиля. Любой студент мечтает скопить на подержанные «жигули», обладатель «жигуля» мечтает об иномарке, владелец Daewoo засматривается на Mercedes и так далее. Машина – не просто средство передвижения, это показатель успешности, визитная карточка, социальный статус. Почему же при таком почти религиозном почтении к автомобилю у нас нет культа автоспорта?»
Как и во многом другом, Андрей смотрел в самую суть вопроса. Действительно, большинство из нас не представляет жизни без автомобиля. Мы ругаем дороги, клянем цены на топливо, костерим гаишников – но при этом ни на что не променяем
... Читать дальше »
Ралли является одним из самых ярких и красочных
дисциплин в автоспорте. Сегодня мы хотели бы остановиться именно на нем. Наш
сегодняшний материал не такой, как
обычно. В нем не будет статистической информации. В данном материале мы хотели
бы уделить внимание 12 автомобилям, которые, на наш взгляд, оставили весомый след в летописи истории мирового
авторалли.
В мировом
ралли, есть такая целая каста раллийных пилотов «FlyingFins» - «Летающие финны». Об одном из самых ярких
представителях этого класса и наш сегодняшний рассказ. Будущий летающий финн, начал свою авто
спортивную карьеру как полагается любому пилоту в школе начального
пилотирования – картинга.
Однако своей любимой дисциплиной Хенри считал ралли.
Оно привлекало финна своей зрелищностью, тем как пилоты виртуозно управляли
раллийными автомобилями. Будучи уже зрелым молодым человеком, начавшим довольно
результативно стартовать в картинге он мечтал о полноценных стартах в ралли.