Сумасшедшая,
жаркая, знойная погода, июль месяц, заводские раллийные команды отправляются в
Африку на ралли Сафари, в Кению…
Одно из самых
сложных и от этого одно из поистине легендарных и старейших этапов Мирового
Первенства. Победа на этом ралли – лучший показатель качества надежности
автомобиля. О чем говорить, если специально, именно для этого этапа, команды
выпускали специально омологированные модификации машин. Наверное многие помнят
кадры из обзора «Rally Safari»
93-го года, когда Toyota Celica
Юхи Канкунена выныривает из грязевого брода. Поистине не обычное зрелище как
для классического ралли.
Что ж это за ралли,
как оно родилось и почему выпало из календаря FIA WRC. Обо всем этом Вы
узнаете в нашей сегодняшней статье…
Матерью ралли
Сафари можно по
... Читать дальше »
Рынок раллийных автомобилей в Украине – вопрос темный и малоизученный; особенно с точки зрения человека, который только-только заинтересовался возможностью стартовать в ралли.
Увы, зачастую он просто не имеет представления о том, какой автомобиль может приобрести, в какую сумму это обойдется и какие цели и задачи он сможет с его помощью решать. А ведь при покупке раллийной машины крайне важно знать, кем и как она была построена, в каких руках побывала, в какие переделки попадала, какими «болячками» страдала и так далее. Именно для того, чтобы помочь разобраться в этом, проект «Ралли в Украине» начинает серию публикаций под общим названием «Обзор раллийной техники». И начнем мы с марки, которая по праву считается одной из «королев» современного ралли – Mitsubishi. Принцип, который будет использоваться в этом и последующих материалах, прост: мы расскажем о максимальном спект
... Читать дальше »
Такие дела, Андрей… Три года прошло, пролетело, как одно мгновение. Кажется, только вчера мы сидели, разговаривали, планировали, шутили, смеялись. Кажется, только вчера ты садился в свою боевую машину – как всегда недовольный собой, техникой, временами. А посмотришь в календарь – уже три года…
Время летит неумолимо. Все меньше выезжает на гонки машин, построенных твоими руками – пожалуй, один лишь Коля Никитюк по-прежнему садится за руль своей старой верной «джитишки». Да и в боксах на «Чайке», где воплощались в жизнь твои идеи и замыслы, теперь работают совершенно другие люди, занятые совершенно другими делами. Твоя команда практически перестала выступать в Украине, отдавая предпочтение европейским и прибалтийским гонкам – там и соперники посильнее, и дорожки получше. Ну, а мы – мы никак не научимся, не сподобимся сдел
... Читать дальше »
В Советском Союзе
ралли, как дисциплина, зародилась в 1950-е годы. В то время особых технических
требований к автомобилям не было. Практически все экипажи ездили на совершенно
стандартных, практически без никаких доработок машинах…практически, но не все.
К числу «не всех» можно отнести команду «АЗЛК», которая как раз в то время
обкатывает в ралли свою первую четырехступенчатую коробку передач.
Практически с
первых же годов зарождения ралли в Стране Советов последовали выезды наших
спортсменов на международные соревнования. К 60-м годам с конвейера выходят
новые автомобили «Москвич-407» и «Газ-21». На них наши спортсмены и стартовали,
так-как других машин в то время не было. На Ралли «Монте-Карло» 1964-65-х гг.
наши экипажи сходят. Проблема – на поверхности. Нашим машинам попросту не
хватает мощности.
После длительной
паузы, вызванной у авторов сайта "ProAvtoSport” занятостью на основной работе, мы продолжаем
знакомить наших читателей с ярчайшими личностями в мире автоспорта. Cегодня мы хотели бы
поговорить о том, как же зарождалась золотая эпоха ралли. Ралли 70-хх годов.
С 1970-го года стал
официально проводиться зачет среди производителей (командный зачет). Эта
концепция прошла все испытания и уже в 1973 году был официально впервые
разыгран командный зачет. В первом розыгрыше командного зачета приняло участие
сразу несколько команд, однако лучше всех подготовилась французская Renault-Alpine с
автомобилем Alpine A110 1800 (статью о котором вы уже видели на страницах
нашего сайта).
Французы выиграли практически половину того чемпионата в то
время как конкуренты из FIAT и BMW
... Читать дальше »
Вот уже больше двух лет украинское ралли живет без одного из самых быстрых, умных и благородных своих сыновей – без Андрея Александрова. Друзья и поклонники называли его Профессором или Инженером – ведь все свои гоночные машины Андрей построил собственными руками. Вот они перед вами, восемь автомобилей, восемь произведений искусства, восемь немых свидетелей поражений и побед великого гонщика…
Общеизвестно, что спортивная карьера Андрея Александрова началась с работы механиком у легендарного одесского гонщика Виктора Московских. Ну а его первой машиной стал самый популярный в нашей стране ралликар ВАЗ-2108. Именно на этой машине экипажи Александров/Цымбал, Александров/Разумовский и Александров/Стальниченко в начале 90-х стартовали в Украине, Болгарии, Польше и даже Австрии. И именно этот автомобиль в август
... Читать дальше »
Первые
дни мая на века окрашены в черный цвет. 2-го мая 2010 года исполнилось 25лет со
дня гибели Аттилио Беттеги и 24 года со дня корсиканской трагедии, в которой
погиб экипаж Хенри Тойвонена – Серджио Кресты. Все трое спортсмена были
заводскими пилотами Martini-Lancia и выступали соответственно на Lancia 037 Rally/Lancia Delta S4.
2-го мая 1985-го года в 10:45 утра по
местному времени, экипаж Беттега – Периссино вышел на старт очередного
спецучастка «Zerubia-Santa Giulia», занимая четвертую строчку в общей
классификации. Спустя 30 километров в затяжно скоростном правом повороте Lancia 037 вылетает с трассы, ударяясь
водительской стороной об внушительных размеров дерево, машину отбрасывает в
овраг, где она ударяется крышей о дерево.
Штурман в аварии не пострадал и сумел
самостоят
... Читать дальше »
Тимо Салонен родился 8-го октября 1951-го
года. Впервые стартовал в ралли в 19-ть лет в 1970-м году, и уже через четыри года дебютировал в чемпионате
Мира по авторалли.
Перед началом 1985-го года под вопросом
проведения (из за конфликта FISA (FIA) и Королевским автомобильным клубом Монако) оказалось пожалуй
одно из самых старых и интересных ралли – «Rallye Monte-Carlo». Однако
к моменту проведения гонки, конфликт удалось разрешить. Организаторы провели
отменную гонку. Сам этап получил эффект разорвавшейся атомной бомбы. Причиной
этого стало следующее: Ари Ватанен (Peugeot 205 T16 Gr.B), опередил ближайшего преследователя из Audi на не вероятные 8 минут. Вальтер
Рерль проиграл Ватанену 5 минут 21 секунду (эквимерный по меркам ралли
показатель).
В начале сезона 1985-го года Жан Тодт подписывает контракт с финном Тимо
Салоненом. Скептики восприняли это не очень хорошо, с
... Читать дальше »
Сейчас, когда стартовал очередной этап
Чемпионата Мира по ралли, хотеться вспомнить и о команде MSC, без малого четыре года назад выступавшей на этом же
этапе.
Речь пойдет о «Rally Of Turkey-2006» о подготовке команды, воспоминаниях и личных
впечатлениях.
Вместе с боевыми экипажами в Турцию выехали
защищать телевизионное пространство ведущие автомобильные передачи «Drive», "Megadrive”. Тогда от нашей незалежной
Украины стартовало два экипажа - мои
земляки: Валерий Разумовский- Игорь Султанов на Mitsubishi Lancer Evolution IX (защищающий цвета Azmol) и
кременчугско-киевский Юрий Шаповалов – Любомир Шумаков на Mitsubishi Lancer Evolution VIII подготовленный командой "MSC”, ехавший
под цветами группы-компаний Фокстрот.
Мне посчастливилось видеть и принять непосредственное
участие в подготовке автомобиля и команды к старту в Турции. Прежде
... Читать дальше »
Бьорн Вальдегаард,
родился в 1943-м году в Шведском городке Солна. В ралли стратовал в 19-ть лет,
а в 24 года Борн выиграл Чемпионат Швеции.
Дебют в чемпионате
мира по авторалли припал на 1973-й год. Первый год, когда разыгрывался кубок
производителей.Первые года своей
карьеры в чемпионате мира швед стартовал и на Fiat 124 AbarthRallye, Mercedes 450 SLCи ... Читать дальше »